Строительный портал

Город с золотыми воротами. Золотые ворота во владимире на карте.

Золотые ворота – это уникальное архитектурное сооружение 12 века и одна из главных достопримечательностей Владимира . Исторический памятник поражает своим величием, несмотря на то, что до наших дней он дошел не полностью. Дубовые створки ворот были покрыты золоченными пластинами, по этой причине ворота и получили свое название – Золотые.

Памятник интересен своей историей, архитектурой и посетить его обязательно стоит. Наверху строения расположен музей, в котором открыта экспозиция, представляющая оружие и воинское снаряжение прошедших веков - наконечники копий и стрел, оружие времен Екатерины и Отечественной войны с Наполеоном, а также трофейное оружие XVII-XIX веков.

Ваше внимание, несомненно, привлечет и небольшая диорама с музыкальным и дикторским сопровождением, рассказывающая о штурме Владимира ханом Батыем в 1238 году. Плата за вход в музей совсем невысокая, но представление у экспозиции-диорамы, длящееся всего 15 минут, будет интересно и взрослым, и детям.

Золотые ворота - режим работы в 2017 г.

  • С 10 до 18:00, кассы закрываются в 17:30.
  • Выходные дни - среда и последняя пятница месяца.

Золотые ворота - стоимость билетов в 2017 г.

  • Взрослые - 100 руб.
  • Дети до 16 лет - бесплатно
  • Дети с 16 лет, студенты и пенсионеры - 50 руб.

Золотые ворота – из истории

В 1157 году князь Андрей Боголюбов, сын Юрия Долгорукого, перенес столицу своего княжества из Суздаля во Владимир и стал укреплять город. Вокруг Владимира были насыпаны валы протяженностью в 5 км, а также построена деревянная крепостная стена с башнями и семью воротами. Одни из них назывались Золотыми, они строились 6 лет – с 1158 по 1164 год на западной стороне стены и служили парадным въездом во Владимир.

Кроме того, были сооружены Серебряные ворота, ведущие в Суздаль , Ивановские – в Иваново , Торговые и Волжские, Медные и Иринины ворота.

Согласно преданию, князь Андрей, искренне любивший город, хотел порадовать горожан и открыть Золотые ворота в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Строители не стали дожидаться усадки здания и сразу после завершения кладки навесили ворота. В результате створки упали и придавили 12 горожан.

Тогда князь с молитвой обратился к Царице Небесной, прося ее спасти пострадавших: "Если Ты не спасешь этих людей, я, грешный, буду повинен в их смерти". Мольба Андрея была услышана и совершилось чудо: когда ворота были подняты, оказалось, что все придавленные ими люди остались живыми и невредимыми.

После убийства Андрея Боголюбского в 1174 году великокняжеский стол занял его младший брат Всеволод Большое гнездо, которого также называли Всеволодом III.

До нас памятник истории и архитектуры дошел в сильно искаженном виде. Впервые проездная арка была, вероятно, разрушена в 1238 году во время штурма города татаро-монгольским войском. Страдали ворота и от частых пожаров, после которых проводилась их реставрация. Последней глобальной перестройкой стали работы, выполненные в конце XVIII века.

По легенде, причиной этой реконструкции могла стать большая лужа, в которой застряла карета Екатерины II. Императрица не смогла проехать через арку и приказала срыть валы сбоку от пролета и устроить проезд для своей кареты.

Так или иначе, но в 1795 году валы с севера и юга от арки были срыты, а для укрепления Золотых ворот с двух сторон были подведены контрфорсты (вертикальные конструкции для поддержки стен), замаскированные круглыми башнями. Кроме того, обветшавший к этому времени свод был укреплен и над ним была сооружена новая Ризоположенская надвратная церковь из кирпича. В таком виде сооружение дошло до нашего времени.

В 1991 году Золотые ворота встречали мощи Серафима Саровского, которые перевозили из Санкт-Петербурга в Дивеево (Дивеевский монастырь расположен в Нижегородской области) .

Золотые ворота – описание

Строение отличается высотой и стройностью пропорций. Огромные дубовые створки были покрыты позолоченными листами меди. К воротам примыкали деревянные стены крепости Нового города.

Высота строения составляет 14 метров. Золотые ворота Владимира - главные, парадные, они вели в самую богатую часть города, где жил Владимирский князь и бояре. Соответственно и функции это сооружение выполняло самые важные:

  • Золотые ворота служили въездом во Владимир в самых торжественных случаях – они открывались для важных гостей и после удачных военных походов
  • Сооружение играло и оборонительную роль, над ним находилась боевая площадка для защиты города от атакующего врага
  • Переливающиеся на солнце Золотые ворота служили украшением главного въезда во Владимир, подчеркивали власть и могущество князя, то есть выполняли и декоративную функцию. Есть предположение, что створки ворот украшали не обычные золотые листы, а золотая наводка по гравированному рисунку (подобно дверям Богородице-Рождественского собора в Суздале)
  • Учитывая, что наверху, на боевой площадке, находилась надвратная церковь, сооружение имело и религиозное значение.

Золотые ворота выполнены в форме проездной арки с полусферическим сводом, вокруг которой устроены изящные башни. Перед валом был вырыт глубокий ров, через него перекинули деревянный неподъемный мост, который в случае опасности сжигался.

Самой древней частью Золотых ворот является проездная арка с массивными пилястрами (укреплениями, поддерживающими арку с двух ее сторон). Белокаменные стены сложены из бутового камня на крепкой известковой основе. К нашему времени стены ушли в землю примерно на 1,5 метра, значит в начале XII века они были еще выше. Свод был сооружен из более легкого пористого туфа.

Такая высота проездной арки создавала трудности при обороне западного въезда в город. Поэтому примерно в середине арки была устроена перемычка, а сбоку были прикреплены петли для навески полотнищ. Эти петли и паз для засова сохранились до нашего времени.

Хотя первоначально дубовые ворота были покрыты золоченной медью, в настоящее время золота на них мы не увидим, поскольку золотые пластины со створ были сняты и спрятаны жителями города, когда возникла угроза взятия Владимира войском хана Батыя. Юнеско внесло эту реликвию в перечень утерянных объектов.

Существует и другая версия утраты Золотых ворот, согласно которой хан Батый снял золото и погрузил его в обоз. Однако, далеко ценный груз он увести не смог. Тонкий лед Клязьмы треснул и обоз ушел под воду.

Японцы предлагали расчистить дно реки, а вместо платы взять все, что они найдут на дне. Но наши археологи не согласились с такими условиями.

Памятник архитектуры был создан княжескими мастерами, подтверждением этого являются два княжеских знака Рюриковичей, сохранившиеся на камнях строения. В настоящее время Ризоположенская церковь не действует.

Золотые ворота во Владимире - официальный сайт

Экспозиция является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника: www.vladmuseum.ru

По мнению историков, в XII веке Золотые ворота были уникальным сооружением не только на Руси, но и во всей Европе. В западных странах крепостные башни играли лишь оборонительную роль, а во Владимире Золотые ворота, кроме этой функции, служили парадным въездом и важным декоративным элементом.

Золотые ворота

Золотые ворота во Владимире – уникальный памятник древней русской архитектуры времен правления князя Андрея Боголюбского. Из четырех аналогичных сооружений, существовавших в разные годы в православных городах – Владимире, Иерусалиме, Киеве и Константинополе, до наших дней сохранились только Владимирские Золотые ворота, хотя и не полностью. В 1992г. они были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе объекта «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Золотые ворота расположены в крайней западной точке княжеской части города. Они были не только частью оборонительных укреплений стольного города Владимиро-Суздальского княжества XII века, но и выполняли функцию триумфальной арки, через которую в город въезжали почетные гости и торжественно возвращался Андрей Боголюбский после военных удач. Золотые ворота являлись парадным входом в знатную часть города, где селились в основном князья и бояре.

Это были не единственные ворота в городе. В массивных стенах были вырублены еще Серебряные и Медные ворота, Волжские и Иринины. Эти сооружения не сохранились до наших дней. Да и Золотые ворота больше чем за 8 веков претерпели столько пожаров, разорений и реконструкций, что до нас с XII века древний памятник сохранил только низ сооружения, оставив потомкам вопрос о том, каков был его верх. К древним частям этого выдающегося древнерусского памятника архитектуры относится широкая проездная арка с мощными боковыми пилонами и боевая площадка над ними, дошедшая фрагментарно. Ризположенская надвратная церковь была полностью перестроена в 1810 году. К сожалению, утрачены золочёные створки Золотых ворот, которые не найдены до сих пор и официально внесены в реестры ЮНЕСКО, как утраченные человечеством шедевры.

В настоящее время этот редчайший памятник военного зодчества находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В надвратной церкви Золотых ворот находится военно-историческая экспозиция, центральное место в которой занимает диорама защиты Владимира в 1238 году от войск хана Батыя. Диорама была создана в 1972 году народным художником РСФСР Е.И. Дешалыт. Она детально воссоздает картину осады города. Её оживляет речь диктора на четырёх языках и светомузыкальная программа.

В экспозиции представлено оружие и воинское снаряжение разных времен от XII до конца XIX столетия, материалы о выдающихся полководцах, чьи имена связаны с Владимирским краем. Вызывают интерес посетителей редкие экспонаты экспозиции – прижизненный портрет Александра Васильевича Суворова и скульптурная композиция «Минин и Пожарский» с разрушенного в советское время мавзолея на могиле князя Пожарского. На бывшей боевой площадке Золотых ворот, превращенной в XIX веке в закрытую галерею-паперть, расположена «Галерея героев-владимирцев». Здесь представлены портреты, мемориальные вещи, документы и фотографии 160 Героев Советского Союза – участников Великой Отечественной войны и героев мирного времени.

Открывается галерея материалами об известном летчике Н.П. Каманине, удостоенном в 1934 году звания Героя Советского Союза за проведение легендарной операции по спасению экипажа ледокола «Челюскин». Особое место в галерее занимают реликвии, связанные с Великой Отечественной войной: личные вещи Маршала Советского Союза К.А. Мерецкова и первого коменданта Кенигсберга М.А. Пронина, остатки самолета и личные вещи пилота Евгения Белина – владимирца, погибшего в воздушном бою под Ленинградом в 1941 году. Представлены в экспозиции образцы оружия, созданного в городе Коврове Владимирской области. Завершают экспозицию материалы о Героях Советского Союза, удостоенных этого высокого звания уже в послевоенное время.

Киев - один из красивейших городов Европы, который полон интересных достопримечательностей. Какие из них стоит посетить прежде всего, находясь в Киеве? Золотые ворота! Этот уникальный памятник древнерусской архитектуры должен быть одним из первых в данном списке!

Общая характеристика памятника

В Киеве Золотые ворота служат одним из основных символов для столицы и её жителей. Всех гостей города первым делом ведут именно к этому объекту.

Николай Закревский в свое время назвал этот памятник "бесценным наследием величия В домонгольские времена в Киеве Золотые ворота служили центральными вратами в город. Такое название, вероятнее всего, они получили по аналогии с константинопольскими Золотыми воротами. Это можно объяснить негласным соревнованием, которое имело место между двумя сверхдержавами того времени.

Золотые ворота в Киеве: история создания памятника

Точной даты строительства Золотых ворот историки, к сожалению, не знают. Первое письменное упоминание о них датировано 1037 годом. Большая часть ученых склоняется к тому, что строительство Золотых ворот в Киеве началось в 1017 году и продолжалось семь лет.


Эти ворота стали центральным (парадным) въездом в Именно через них в Киев прибывали послы других государств и иные важные гости. Кроме Золотых, в городе также были Лядские и Жидовские ворота. Однако эти сооружения до наших дней не сохранились. Лядские ворота, кстати, располагались в районе современного Майдана Независимости.

Стоит отметить, что только Золотые ворота были каменными (остальные - из дерева), что делало их практически неприступными на то время. Так, известно, что даже не решился пробиваться в город этим путем, выбрав для штурма Киева Лядские ворота и стены Хрещатой долины.

Как выглядели Золотые ворота?

Точно неизвестно, какой вид имели ворота при Однако благодаря исследованиям историков удалось получить точные параметры этого сооружения. Так, центральная башня ворот имела высоту 13 метров, ширину 10,5 и длину 17,6 метров. Известно также, что на башне располагалась надвратная церковь. Таким образом, общая высота Золотых ворот достигала 32 метров.


После взятия Киева монголами (1240 год) и до XVI века этот памятник архитектуры не встречается ни в одном из письменных упоминаний. А вот некоторые источники XVII века уже говорят о том, что Золотые ворота находятся в полуразрушенном состоянии. В частности, Мартин Груневег в 1584 году вспоминает, что "Золотые ворота в Киеве еще стоят, но большая их часть - разрушена".

Реконструкция и восстановление памятника

Первые попытки по сбережению объекта осуществлялись в 30-х годах XIX столетия. Так, руины укрыли дерном, а стены залили раствором известняка. А в 1837 году инженер Мехович укрепил восточную стену ворот мощными контрфорсами. Однако памятник продолжал разрушаться под действием атмосферных осадков. И тогда было принято решение надстроить над древними воротами павильон, который не только бы защищал их, но и восстановил бы первоначальный облик Золотых ворот.

Работы по реконструкции были полностью завершены к 1982 году. Руководили работами реставраторы Е. Лопушинская, С. Высоцкий и Н. Холостенко. Благодаря реконструкции, удалось восстановить первоначальный облик Золотых ворот: была построена зубчатая башня высотой 14 метров, а сбоку - пристроена малая башня в виде выступа. С одной стороны сооружения обустроили настоящие подъемные ворота, по примеру тех, которые сохранились в Суздале и Новгороде.

Отстроили заново и надвратную церковь в виде однокупольного храма. Её украсили декоративным кирпичным орнаментом, типичным для фасадов строений времен Киевской Руси. Внутри пол церкви украсили мозаикой, имитировав древний пол Софии Киевской.

Станция метро "Золотые Ворота"

Киев - это не только Лавра, древние сооружения, храмы и старые улочки. Это вполне современный мегаполис с автострадами, мостами и крупнейшей системой метрополитена в Европе. На сегодняшний день представлено тремя линиями (еще две - проектируются) с 52 станциями. В этой же статье целесообразно будет упомянуть лишь об одной из них, которая расположена как раз возле архитектурного памятника, описанного выше. Это - станция "Золотые Ворота".

Киев готов радовать туристов своими красотами не только над землей, но и под ней. И эта станция - яркое тому подтверждение! Она входит в список самых красивых станций метрополитена в мире, причем не в один. Сразу несколько авторитетных изданий ("The Guardian" в 2014, "Bootsnall" в 2011 и "Daily Telegraph" в 2012 году) внесли киевскую станцию в свои рейтинги.


Ее ввели в эксплуатацию в 1989 году. Все своды внутри украшены и орнаментами, каждый из которых - не повторяется. И если обойти станцию по часовой стрелке, то можно наглядно проследить едва ли не всю историю древнего города. В этом - главная изюминка станции метро "Золотые Ворота". Киев и весь путь его развития полностью откроется туристу глубоко под землей.

История создания станции "Золотые Ворота" весьма увлекательна. Ведь она оформлена в украинском народном стиле, с изображением храмов, что было неприемлемо в атеистическом советском государстве. Но как же могли допустить такое в 80-х годах, когда проходило строительство? Как оказалось, это было дело случая.

Авторы проекта - Вадим и Борис Жежерины - скрыли от главного архитектора города тот факт, что в оформлении будущей станции будут присутствовать "непозволительные" излишества. Таким образом, они подвергли себя огромному риску, ведь за такое в СССР можно было получить и немалый срок. Однако реальное строительство станции началось лишь в 1989 году, когда советская система уже практически не существовала. Таким образом, город, благодаря смелости Жежериных, получил прекрасную станцию, которая в полной мере впитала в себя всю аутентичность Киева - матери городов русских.

Парк вокруг Золотых ворот

Если выйти из станции наверх, то вы окажетесь в красивом и очень уютном мини-парке, который окружает Золотые ворота. Этот сквер является ландшафтным памятником, без которого уже сложно представить себе древнее сооружение города.

В парке очень уместно смотрится памятник Ярославу Мудрому. Здесь в любое время года всегда довольно много туристов и простых отдыхающих горожан.

Вместо заключения

Могучая река Днепр, старинные храмы, дома с особой историей, уникальные памятники архитектуры - всё это, конечно же, есть в Киеве. Золотые ворота - ценнейший культурный объект, одно из древнейших сооружений Восточной Европы, которое вот-вот отпразднует свое тысячелетие! Находясь в украинской столице, следует в первую очередь посетить именно этот памятник.

Золотые ворота во , можно назвать чуть ли не главной достопримечательностью города. Золотые ворота - это уникальный памятник русской архитектуры, символ величия и мощи Северо-Восточной . Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к сожалению, до наших дней сохранились не полностью.

Золотые ворота во Владимире были построены во время правления князя Андрея Боголюбского. Ворота были частью оборонительных укреплений города. Так же они выполняли функцию триумфальной арки. Именно через эти ворота в город Владимир приезжали почетные гости, именно через Золотые Ворота торжественно, после военных удач возвращался Андрей Боголюбский.

Внутри арку Золотых ворот закрывали тяжелые дубовые створки, оббитые позолоченной медью (отсюда и название ворот - Золотые). Золотые ворота являлись парадным входом в знатную часть города, где селились в основном князья и бояре. Золотые ворота строили местные мастера. Это предположение основано на том, что на одном из каменных блоков ворот оставлен княжеский знак. Золотые ворота сложены строителями в полубытовой кладке. Такая техника строительства каменных изделий была широко распространена в городах Северо-Восточной Руси. Этот факт еще одна причина, предполагать, то, что строили их русские мастера. Золотые ворота были не единственными воротами . В массивных стенах были «вырублены» Медные ворота, Иринины, Серебряные и Волжские. К сожалению, до сегодняшнего дня эти постройки не сохранились



В 1238 году, во время набега татар на Владимир, Золотые ворота получили серьезные повреждения. В 17 веке, в годы , воротам опять пришлось непросто. В 1778 году во Владимире был большой пожар, в ходе которого пострадали и Золотые ворота.

В 1785 году Золотые Ворота во Владимире подверглись серьезной реставрации. Это были годы правления . Императрица вместе со своими чиновниками разрабатывала планы развития городов. Так вот в плане развития Владимира, было указание, срыть валы, которые примыкают к Золотым воротам, и устроить на их месте дорогу. Конструкции опор Золотых ворот были ослаблены в ходе срывания валов. Встал вопрос об очередной реконструкции. Так, в 1795 году архитектор Чистяков разработал проект реконструкции Золотых ворот. Теперь к углам пилонов пристроили контрфорсы, которые были «загнаны» в круглые башни. Реконструкции подверглись и своды Золотых ворот, а на самих сводах построена новая кирпичная церковь.

С тех пор вид Золотых ворот во Владимире не менялся. Еще в начале 19 века чиновники и архитекторы пытались разработать проект восстановления Золотых ворот в их первозданном виде. Однако это ни к чему не привело.

Чем еще так уникальны и знамениты Золотые ворота? Аналогичные постройки существовали в разные годы в крупных православных города - Иерусалиме, Киеве и Константинополе. А до сегодняшних дней сохранились только Владимирские Золотые ворота.

Что представляет собой Сан-Франциско? Это крупный город, расположенный на западном побережье Америки, в “золотом штате” - в Калифорнии. Сан-Франциско вырос из небольшого городка в крупное поселение всего за несколько лет в середине девятнадцатого века благодаря “золотой лихорадке”. Это город, от которого время от времени отворачивалась фортуна: он разрушался сильными землетрясениями, горел.
В конце 60-ых Сан-Франциско стал центром сексуальной свободы, субкультур, хипповой революции. Это город компьютерных и интернет компаний, это город с взрывными ценами на недвижимость, это город на многочисленных холмах, город с викторианскими домиками, город, где не так много черного населения, город-противоположность Нью-Йорку, город с золотыми воротами, город… продолжать можно бесконечно. А теперь пойдемте гулять и смотреть по сторонам.





1. Оказывается, самые красивые виды на мост Золотые ворота (англ. Golden Gate Bridge) открываются зимой. Поздней весной и летом на город часто спускается густой туман.


2. Мне повезло. Я застал туман.



3. Проезд по Голден Гейт Бриджу платный в сторону города (6 долларов).



4. По статистике, практически каждые две недели кто-нибудь да умудряется прыгнуть с моста и закончить жизнь. Этот мост - чуть ли не самое популярное место в мире у самоубийц. Я всё-таки надеюсь, что количество предложений руки и сердца намного больше.



5. Этот мост появлялся и появляется в десятках голливудских фильмах. Правда, обычно издалека. Вот так он выглядит вблизи.



6.



7.



8. На противоположной стороне оконечности полуострова Сан-Франциско в сторону Окленда расположен еще один не менее прекрасный мост - Бей Бридж (англ. San Francisco–Oakland Bay Bridge).



10. В портовом городе обязательно есть рыбацкая пристань - Fisherman’s Wharf. Здесь все оккупировано туристами.



11. Вид на остров Алькатрас.



12. У 39 пирса можно увидеть калифорнийских морских львов.



13. Очень милые.



14.



15.



16.



17. Теперь идем в глубь города и смотрим на детали.



18. Инструкция по переходу светофора с немецким Гольфом на заднем плане.



19.



20. На скейтбордах не кататься, на машинах не останавливаться и, по всей видимости, мусор не бросать.



21. Фонарь в Чайна-тауне. Кстати, китайский квартал в Сан-Франциско – самый старый за пределами Азии, основан в 1850 году.



22. Урна.



23. Газетные боксы.



24. Балерины?



25. Старые красивые трамваи всегда очень здорово вписываются в среду города.



26. Лобовые стекла – просто загляденье.



27. Автобусные остановки часто обозначаются в виде красного бортового камня.



28. Туристический автобус.



29. Легковой транспорт потрясающий, всё как в кино.



30.



31. Идем и едем дальше.



32. А дальше одна красота.



33.



34.



35.


Вам также будет интересно:

Иммобилизация при повреждениях бедра и смежных суставов
Техника наложения шины ДитерихсаЦель: транспортная иммобилизация при переломе бедра....
Как своими руками из подручных материалов сделать стильные картины для интерьера кухни
Ознакомившись со статьей, вы научитесь быстро рисовать арт-картины, делать панно; узнаете,...
Определение мощности теплых полов
Отопление является одной из важнейших задач, которую приходится решать застройщику при...
Дидактические материалы для детей
На этой странице интернет-магазина представлены наглядные пособия для детского сада . Их...
Высокая влажность в квартире: как от нее избавиться
Каждый владелец квартиры или частного дома должен с особой внимательностью подходить к...