Строительный портал

Цены на расчет стеллажей на прочность

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТЕЛЛАЖИ

ОСНОВЫ РАСЧЕТА

ГОСТ 28766-90

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обозначения типов иисполнений стеллажей даны в . Конструкция стеллажей и применяемые основные понятия приведены в .

Количественный показательноменклатуры грузов, т.е. число различных наименований изделий, хранимых встеллаже, учитываемый в расчетах стеллажей, и типы складов приведены в табл. 1.

Таблица 1

1.3. Проверку прочности, устойчивости и жесткостиэлементов стеллажа выполняют по методике СНиПII-23-81 «Нормыпроектирования. Стальные конструкции», утвержденных Госстроем СССР, с учетомтребований настоящего стандарта. При этом расчет изгибаемых элементоввыполняется по формулам для упругой стадии работы материала с учетом требованийнастоящего стандарта.

Коэффициенты условий работы принимают равными единице,для всех элементов, кроме следующих:

0,75 - для сжатых раскосов из одиночных уголков,прикрепляемых; одним болтом или привариваемых одной полкой (для неравнополочныхуголков – только узкой полкой);

0,90 - для балок крановых путей стеллажей исполнений1.2; 2.2; 3.2.

Гибкость сжатых элементовстеллажей не должна превышать следующих величин:

стойки, колонны (целиком или отдельные ветви)

элементы решетки стоек, колонн

продольные горизонтальные связи

элементы решетки верхних и промежуточных горизонтальных ферм стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2

то же, для стеллажей прочих исполнений

Гибкость растянутых элементов крестовых раскосов, устанавливаемых в задней плоскости стеллажа, должна быть не более:

для стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2

для стеллажей прочих исполнений

Гибкость предварительно напрягаемых раскосов не ограничивается.

2. НАГРУЗКИ И ИХ СОЧЕТАНИЯ

2.1. Нормативная нагрузка от сил тяжести элементовстеллажа определяется по их проектным размерам. Коэффициент надежности понагрузке принимается равным 1,05. Терминология принята по СНиП 2.01.07-85

2.2. Нормативную нагрузку от сил тяжести ограждающихконструкций стен и крыши склада определяют по данным стандартов изаводов-изготовителей или по проектным размерам и объемным, весам материалов.Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,2.

2.5. Нормативную нагрузку отсил тяжести группы складируемых грузов, приходящихся на одну стойку (колонну)стеллажа или на настил ячейки стеллажа типа 1, определяют как произведениенормативной нагрузки () на числогрузов в группе.

2.6. Нормативнаягоризонтальная нагрузка, направленная вдоль кранового пути, вызываемаяторможением мостового крана-штабелера, принимается равной 0,1 от нормативнойвертикальной нагрузки на приводное колесо, определенной при условиях . Коэффициент надежности по нагрузкепринимается равным 1,1.

2.7. Нормативнаягоризонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая: торможением грузовой тележки мостового крана-штабелера, принимается равной 0,1от силы тяжести грузовой тележки с номинальным грузом. Коэффициент надежностипо нагрузке принимается равным 1,1.

При учете этой нагрузки врасчетах прочности и устойчивости принимается, что она передается на одну балкукранового пути, распределяется поровну между опирающимися на нее колесамикрана-штабелера и может быть направлена как внутрь пролета крана-штабелера, таки наружу.

Горизонтальное перемещениестойки (колонны) стеллажа на уровне головки кранового рельса определяют отнормативной нагрузки, которая распределяется между двумя крайними стеллажамипропорционально жесткостям их стоек. Величина перемещения не должна превышать 1 / 4000 от высоты указанного уровня, отсчитываемой от основания стеллажа. Расчетвыполняется путем рассмотрения балки кранового пути (вместе с горизонтальнойфермой, если таковая имеется), как балки на упругих опорах.

2.8. Нормативнаягоризонтальная нагрузка упора в стеллаж грузозахватным органом при движении намалой скорости мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяется какнаименьшая из трех величин: суммарного тягового усилия на ободах приводныхколес крана-штабелера, соответствующего пусковому моменту электродвигателей,или пробуксовке приводных колес с коэффициентом сцепления 0,2; или началуотрыва неприводных ходовых колес от крановых рельсов. Коэффициент надежности понагрузке принимается равным 1,05.

Указанная нагрузкаприменяется при расчете нижней панели передней ветви стоек стеллажей типов 1 и2, в соответствии с чем грузозахватный орган принимается расположенным науровне середины длины панели, измеряемой от основания стеллажа до первойпродольной связи или ригеля.

Если длина следующей панелипередней ветви превосходит длину нижней панели, то и эта панель подвергаетсяаналогичному расчету.

2.9. Нормативнуюгоризонтальную нагрузку упора в стеллаж грузозахватным органом при движении намалой скорости грузовой тележки мостового крана-штабелера с номинальным грузомопределяют как наименьшую из двух величин: суммарного тягового усилия на ободахприводных колес тележки, соответствующего пусковому моменту электродвигателя,или пробуксовку приводных колес с коэффициентом сцепления 0,2. Коэффициент надежностипо нагрузке принимается равным 1,05. Направление силы упора принимаетсясоответствующим увеличению нагрузки приводных колес.

Указанная нагрузкаприменяется при расчете нижней панели, передней ветви стоек стеллажей типов 1 и2, в связи с чем расположение грузозахватного органа по высоте принимается всоответствии со схемой стержневой решетки стойки.

Указанная нагрузкаприменяется также при расчете колонн стеллажей типа 3. При этом для стеллажейисполнения 3.1 рассматривается верхнее положение грузозахватного органа, а длястеллажей исполнения 3.2 - среднее и нижнее положения.

2.10. Нормативнуюгоризонтальную нагрузку на верхний рельсовый крановый (P 1 ) путь при полностьювыдвинутом грузозахватном органе стеллажного крана-штабелера в ньютонах,вычисляют по формуле

P 1 =g (Ql 3 +M 3)/H p ,(1)

где g =9,81 м/с 2 -ускорение свободного падения;

Q -нормативная масса единичного груза, кг (см. );

l 3 - номинальный вылетгрузозахватного органа, м;

М 3 - момент масс выдвижныхчастей грузозахватного органа относительно плоскости крановых путей, кг × м;

H p -расстояние верхнего рельсового кранового пути отуровня головки рельса наземного кранового пути, м.

Коэффициент надежности понагрузке принимается равным 1,25.

Рассматриваемая нагрузкараспределяется между верхними боковыми роликами одной стороны по правилурычага, если число таких роликов более единицы.

2.11. Для видов нагрузок;указанных в -2.10, расчетную нагрузку,определяют как произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности понагрузке.

Расчетную нагрузку от силтяжести группы складируемых грузов для расчета стоек (колонн) стеллажа получаютумножением нормативной нагрузки () на коэффициентсочетаний.

2.12.Расчетную нагрузку упора в стеллаж (P 2 ) при выдвижениигрузозахватного органа стеллажного крана-штабелера в случае, неправильногопозиционирования грузоподъемника в ньютонах вычисляют по формуле

P 2 = N 3 n 3 h 3 / u 3 , (2)

где N 3 - номинальная мощностьэлектродвигателя выдвижения грузозахватного органа, Вт;

n 3 - кратность максимальногомомента электродвигателя;

h 3 - КПД механизма выдвижениягрузозахватного органа;

u 3 - номинальная скоростьвыдвижения грузозахватного органа, м/с.

2.13.Расчетную нагрузку от удара мостового крана-штабелера о тупиковый упор,установленный на стеллаже, определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»,утвержденным Госстроем СССР.

Нагрузка учитывается при расчететупикового упора и элементов его крепления к балке кранового пути, а также прирасчете раскосов задней плоскости стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2.

2.14. Расчетную ветровуюнагрузку, действующую на стеновые ограждающие конструкции стеллажей исполнений1.4; 2.4; и 3.4, определяют согласно СНиП2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР.

Разгружающее действие ветрана крышу склада не учитывается.

2.15 Расчетную снеговуюнагрузку на крышу склада определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»,утвержденным Госстроем СССР.

2.16.Расчетные сейсмические нагрузки определяют согласно СНиП II-7-81 «Строительство всейсмических районах», утвержденным Госстроем СССР. При этом коэффициент К 1 ,учитывающий допускаемые повреждения сооружений, принимается равным 0,25;коэффициенты К 2 и K f , учитывающие типконструкции сооружения, принимаются равными 1,0.

Сейсмические нагрузки могутдействовать как в горизонтальных направлениях - вдоль или поперек стеллажа, таки в вертикальном направлении. Действие сил каждого из трех направленийрассматривается раздельно, т.е. без суммирования результатов воздействия междусобой.

Горизонтальные сейсмическиенагрузки рассматриваются для всех исполнений стеллажей; при этом для стеллажей,установленных на уровне земли, допускается учитывать только первый тонсобственных колебаний нагруженного стеллажа, а форму деформации стеллажапринимать в виде прямой для определения нагрузок, действующих вдоль стеллажа, икак для призматической консоли - для определения поперечных нагрузок.

Для стеллажей, установленныхна перекрытии здания, следует учитывать деформацию здания, которая принимаетсяпо результатам расчетов здания на сейсмические воздействия.

Расчетную вертикальнуюсейсмическую нагрузку (P c )на консоль, стеллажа в ньютонах, исполнения 3.1; 3.2; 3.3 или 3.4 вычисляют поформуле

P c =5AK 1 K 2 K f P ,(3)

гдеА - коэффициент по СНиП II-7-81;

P

2.17. Условнуюгоризонтальную нагрузку (Р 4) вдоль стеллажа, в ньютонах,применяемую для расчета раскосов задней плоскости, вычисляют по формуле

P 4 =200F × n ,(4)

где F - площадь сечения стойки(колонны) стеллажа, см 2 ;

n - количество стоек по длине стеллажа.

Указанная нагрузкаприменяется в том случае, если она превышает продольные нагрузки (пп. ; ; ).Нагрузка распределяется поровну между всеми расположенными в одном ярусераскосами задней плоскости стеллажа.

2.18. Указания по учету силтяжести складируемого груза и значения коэффициентов сочетаний нагрузок К и К т даны в - .

Значения коэффициентовсочетаний различных видов нагрузок для расчета стоек (колонн) стеллажей даны втабл. 2.

Таблица2

Значения коэффициентов сочетаний нагрузок
для расчета стоек (колонн) стеллажей


Вид нагрузки

Номер сочетания

Сила тяжести стеллажа

Сила тяжести ограждающих конструкций

Сила тяжести мостового крана-штабелера

Сила тяжести складируемого груза

Нагрузка торможения мостового крана-штабелера

Нагрузка торможения грузовой тележки мостового крана-штабелера

Нагрузка упора в стеллаж при движении мостового крана-штабелера

Нагрузка упора в стеллаж при движении грузовой тележки мостового крана-штабелера

Нагрузка на верхний рельсовый путь при выдвинутом захвате стеллажного крана-штабелера

Нагрузка упора в стеллаж при выдвижении захвата стеллажного крана-штабелера


Расчетные сочетания нагрузокдля стоек (колонн) стеллажей должны приниматься согласно табл. 3.

Таблица 3

Исполнение стеллажа

Расчетные сочетания нагрузок

1.1; 2.1

1.2; 2.2

1.3; 2.3; 3.3

1.4; 2.4; 3.4

10, 11, 12, 13, 16

3. РАСЧЕТ СТЕЛЛАЖЕЙ С НАСТИЛОМ ДЛЯ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

3.1. При расчете ригелейнастила на изгиб принимаете» шарнирное опирание их концов на стойки стеллажа,влияние настилов соседних ячеек не учитывается. Нагрузка на настил -собственная сила тяжести () и силы тяжести полногокомплекта грузов () с коэффициентом надежности понагрузке 1,1, если в ячейке размещается три и более грузов; 1,15 - если вячейке размещается два груза; 1,25, если в ячейке размещается один груз.Указанная нагрузка распределяется поровну между двумя ригелями настила.

Вертикальная нагрузка отсилы тяжести каждого груза принимается в виде системы одинаковыхсосредоточенных сил, приложенных по углам опорного контура груза, если в ячейкеразмещается два и более грузов. Если в ячейке размещается один груз, тораспределение нагрузки проводится согласно .

3.2. При расчете элементовнастила, непосредственно контактирующих с грузами, расчетная вертикальнаянагрузка, создаваемая любой из двух пар диагонально расположенных углов тары(пакета), принимается равной на каждый угол по 0,45 от нормативной нагрузки (). При этом нагрузка двух других углов составляет по0,18 от той же величины.

3.3. Ригель и поперечныеэлементы решетчатого настила дополнительно проверяются на действиегоризонтальной нагрузки упора грузозахватным органом крана-штабелера () для исполнений 1.1 и 1.2 или ()для исполнений 1.3 и 1.4. Указанная нагрузка распределяется поровну между двумяклыками вил или двумя телескопическими захватами. Силы тяжести грузовучитываются с коэффициентом 0,8 независимо от их количества на полке. Опираниеконцов ригеля - шарнирное.

Расчетные напряжения изгибаи сжатия не должны превышать предела текучести материала.

3.4. Узловое соединениеригеля со стойкой рассчитывается на моменты и усилия по схеме полногозащемления концов ригеля при нагрузках ().

3.5. Упругий прогиб ригеляполки от сил тяжести грузов в их нормативном значении не должен превышать 1 / 200 пролета этого ригеля.

Указанное значение прогибадля стеллажей исполнений 1.3 и 1.4, обслуживаемых кранами-штабелерамиисполнения СА по ГОСТ 16553, не должно превышать 8 мм.

3.6. Расчет стоеквыполняется на сочетания нагрузок согласно и . При этом предполагается полная занятость стеллажа поколичеству грузов, а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов () принимается согласно табл. 4, если количество грузов,размещаемых в ячейке, не менее двух.

Таблица4

12 и более

6 и менее

К

К т

К

К т

10 и более

0,35

0,60

0,39

0,66

От 3 до 9

0,75

0,85

0,83

0,94

1 или 2

0,95

0,95

0,95

0,95

Примечание .

Если в ячейке размещаетсятолько один груз, то значения коэффициентов сочетаний принимается по

3.7. При расчете ветвистойки на сочетания нагрузок 1, 4, 5, 8 по учитывается также узловой момент, равный половине момента согласно (при этом подразумевается незанятость ячейки, соседнейс узлом, передающим моментную нагрузку).

3.8. При проверке общейустойчивости ветви стойки в передней плоскости стеллажа учитывается жесткостьпередних ригелей полок и верхних горизонтальных связей при их изгибе ввертикальной плоскости, а также жесткость полок на сдвиг в горизонтальнойплоскости.

4. РАСЧЕТ КОНСОЛЬНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ ДЛЯ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

4.1. Расчетная вертикальнаянагрузка на консольную полку стеллажа, создаваемая любым из четырех углов тары(пакета), принимается согласно При расчетеконсольной полки тара (пакет) устанавливается в крайнее возможное положение поширине ячейки стеллажа.

4.2. Расчет стоеквыполняется на сочетание нагрузок согласно и . При этом предполагается полная занятость ячеек стеллажа,а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов ()в соответствии с табл. 5.

Таблица 5

Количественный показатель номенклатуры грузов

Значения коэффициентов сочетаний при числе этажей хранения

12 и более

6 и менее

К

К т

К

К т

10 и более

0,40

0,65

0,44

0,72

От 3 до 9

0,80

0,90

0,88

0,95

1 или 2

0,95

0,95

0,95

0,95

Примечание . При числе этажей храненияот 7 до 11 значения коэффициентов определяют интерполяцией.

4.3. При проверке общейустойчивости ветви стойки в передней плоскости стеллажа учитывается жесткостьпродольных связей передней плоскости, а также наличие верхних горизонтальныхсвязей. Жесткость стержневой решетки, связывающей переднюю ветвь с задней, неучитывается.

5. РАСЧЕТ КОНСОЛЬНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ ДЛЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

5.3. При расчете колонннеобходимо рассматривать следующие случаи:

для стеллажей исполнений 3.1и 3.2 - случаи одностороннего и двухстороннего нагружения (последний - длядвухстороннего стеллажа);

для стеллажей исполнений 3.3и 3.4, если последние представляют собой пару стеллажей с одним проходом междуними - случай, когда один стеллаж нагружен, а противоположный - пустой;

для стеллажей исполнений 3.3и 3.4, если они представляют собой тройку стеллажей с двумя проходами междуними - два случая, причем в обоих случаях один из крайних стеллажей нагружен,другой пустой; средний же стеллаж в первом случае нагружен односторонне, во втором- полностью;

для стеллажей исполнений 3.3и 3.4 при числе проходов три и более состояние крайних стеллажей соответствуетпредыдущему, а среди остальных - z 1 , нагруженных односторонне,прочие же нагружены полностью; здесь z 1 =0,25 (z +2); z - количество проходов.

5.4. При расчете на изгибколонн в виде составных стержней следует учитывать местные узловые моменты вветвях в местах присоединения к ним консолей, а также влияние продольныхдеформаций ветвей на величину узловых моментов.

5.5. При расчете анкерногоили сварного крепления колонн к основанию следует для исполнений 3.1 и 3.2дополнительно рассмотреть сочетания нагрузок по и , нобез учета сил тяжести складируемого груза; для исполнений 3.3 и 3.4 следуетрассматривать пустые стеллажи в составе блоков по

5.6. Для стеллажейисполнения 3.1 горизонтальное перемещение колонны на уровне верхней консоли отдействия односторонней нагрузки с коэффициентом К т () не должно превышать 15 мм. Для стеллажей исполнения3.1, имеющих увеличенную ширину межстеллажного прохода против требуемой по ГОСТ16553, указанный норматив может быть увеличен на половину размера уширенияпрохода.

3 - консольные для длинномерных грузов

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

Складирование грузов

Поддержание балок кранового пути для мостового крана-штабелера

Поддержание верхнего рельсового кранового пути для стеллажного крана-штабелера

Поддержание ограждающих конструкций стен и крыши склада

представляют собой металлоконструкцию на основедвухветвевых вертикальных решетчатых стоек; шаг решетки по высоте стойки можетсовпадать или не совпадать с шагом расположения грузонесущих элементов.

Ветви стоек со сторонызагрузки стеллажа именуются передними ветвями; их совокупность образует переднююплоскость стеллажа.

Задние ветви образуют заднююплоскость стеллажа.

Верхние обрезы стоек образуютверхнюю плоскость стеллажа.

В задней плоскости сопределенным шагом по длине стеллажа устанавливаются раскосы или предварительнонапрягаемые растяжки. В соответствующих панелях верхней плоскости стеллажатакже устанавливаются раскосы.

3. Грузонесущим элементомстеллажей является настил, состоящий, как минимум,из двух ригелей, выполняющих одновременно функцию продольных связей стеллажа.Между ригелями могут быть установлены поперечные связи, образуя решетчатыйнастил. При установке поверх указанных элементов листа настил называетсясплошным.

4. Грузонесущим элементомстеллажей являются консольные элементы,присоединенные к ветвям стоек. Эти элементы обычно конструируются, в видеуголков, выполняющих одновременно роль планок стержневой решетки стойки, номогут быть и в виде коротких элементов. Продольные связи, соединяющие стойки,устанавливаются в передней и задней плоскостях, причем поверху - обязательно.

6. На полках (консолях)стеллажей, предназначенных для установки на площадках с сейсмичностью 8 и 9баллов, должны быть предусмотрены упоры, предотвращающие сползание грузов сполок (консолей).

7. Исполнения 1.3; 2.3; 3.3представляют собой блоки стеллажей, связанных поверху поперечными связями, ккоторым крепятся верхние рельсовые крановые пути стеллажных кранов-штабелеров.Во избежание появления дополнительных нагрузок на стеллажи, вызванныхнеравномерной просадкой фундаментов, крепление поперечных связей к стойкам(колоннам) стеллажей следует выполнять шарнирным (например, с помощью болта)или же применять поперечные связи малой жесткости на изгиб в вертикальнойплоскости.

8. Исполнения 1.4; 2.4; 3.4аналогичны по конструкции описанным в п. 7, но дополнительно имеют стропильныеи стеновые элементы для установки ограждающих конструкций стен и крыши. Воизбежание появления дополнительных нагрузок на стеллажи и стропила, вызванныхнеравномерной просадкой фундаментов, следует принимать конструктивныемероприятия по моментной развязке стропильных конструкций и стеллажных блоков.

Черт.2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

И.И. Бененсон (руководитель темы), С.Э. Усаковский, В.Г.Блинов, Л.А. Столярова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН ВДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качествомпродукции и стандартам от 03.12.90 № 3007

3. Срокпервой проверки - 1996 год; периодичность проверки - 5 лет

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕНОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

6.Переиздание. Июнь 1992

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТЕЛЛАЖИ

ОСНОВЫ РАСЧЕТА

ГОСТ 28766-90

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

1. Общие положения 2. Нагрузки и их сочетания 3. Расчет стеллажей с настилом для тарно-штучных грузов 4. Расчет консольных стеллажей для тарно-штучных грузов 5. Расчет консольных стеллажей для длинномерных грузов Приложение 1. Типы и исполнения стеллажей Приложение 2. Конструкция стеллажей и основные понятия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ
28766-90

СТЕЛЛАЖИ

Основы расчета

Racks . Basis for calculation

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт устанавливает основы расчета стальных конструкций стационарных стеллажей, обслуживаемых кранами-штабелерами по ГОСТ 16553, предназначенных для хранения грузов в производственной таре по ГОСТ 14861 и поддонах по ГОСТ 9078, а также пакетированных или уложенных в специальную тару длинномерных грузов на складах. Требования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением требований приложений 1- 2.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обозначения типов и исполнений стеллажей даны в приложении 1. Конструкция стеллажей и применяемые основные понятия приведены в приложении 2. Количественный показатель номенклатуры грузов, т.е. число различных наименований изделий, хранимых в стеллаже, учитываемый в расчетах стеллажей, и типы складов приведены в табл. 1.

Таблица 1

1.3. Проверку прочности, устойчивости и жесткости элементов стеллажа выполняют по методике СНиП II-23-81 «Нормы проектирования. Стальные конструкции», утвержденных Госстроем СССР, с учетом требований настоящего стандарта. При этом расчет изгибаемых элементов выполняется по формулам для упругой стадии работы материала с учетом требований настоящего стандарта. Коэффициенты условий работы принимают равными единице, для всех элементов, кроме следующих: 0,75 - для сжатых раскосов из одиночных уголков, прикрепляемых; одним болтом или привариваемых одной полкой (для неравнополочных уголков – только узкой полкой); 0,90 - для балок крановых путей стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2.Гибкость сжатых элементов стеллажей не должна превышать следующих величин:
стойки, колонны (целиком или отдельные ветви)
элементы решетки стоек, колонн
продольные горизонтальные связи
элементы решетки верхних и промежуточных горизонтальных ферм стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2
то же, для стеллажей прочих исполнений
Гибкость растянутых элементов крестовых раскосов, устанавливаемых в задней плоскости стеллажа, должна быть не более:
для стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2
для стеллажей прочих исполнений
Гибкость предварительно напрягаемых раскосов не ограничивается.

2. НАГРУЗКИ И ИХ СОЧЕТАНИЯ

2.1. Нормативная нагрузка от сил тяжести элементов стеллажа определяется по их проектным размерам. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,05. Терминология принята по СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР. 2.2. Нормативную нагрузку от сил тяжести ограждающих конструкций стен и крыши склада определяют по данным стандартов и заводов-изготовителей или по проектным размерам и объемным, весам материалов. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,2. 2.3. Нормативную нагрузку от сил тяжести мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяют по данным проекта или завода-изготовителя. При этом грузовая тележка с грузом должна быть расположена в крайнем рабочем положении со стороны рассматриваемого стеллажа. Положение крана-штабелера по длине стеллажа должно быть таким, чтобы нагрузка на рассматриваемый элемент была наибольшей. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,1. 2.4. Нормативную нагрузку от силы тяжести единичного груза (пакет или груз в таре) определяют по номинальной грузоподъемности обслуживающего крана-штабелера. При этом предполагается, что номинальная масса брутто тары соответствует номинальной грузоподъемности крана-штабелера. Значения коэффициентов надежности по нагрузке даны в разд. 3- 5. 2.5. Нормативную нагрузку от сил тяжести группы складируемых грузов, приходящихся на одну стойку (колонну) стеллажа или на настил ячейки стеллажа типа 1, определяют как произведение нормативной нагрузки (п. 2.4) на число грузов в группе. 2.6. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная вдоль кранового пути, вызываемая торможением мостового крана-штабелера, принимается равной 0,1 от нормативной вертикальной нагрузки на приводное колесо, определенной при условиях п. 2.3. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,1. 2.7. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая: торможением грузовой тележки мостового крана-штабелера, принимается равной 0,1 от силы тяжести грузовой тележки с номинальным грузом. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,1. При учете этой нагрузки в расчетах прочности и устойчивости принимается, что она передается на одну балку кранового пути, распределяется поровну между опирающимися на нее колесами крана-штабелера и может быть направлена как внутрь пролета крана-штабелера, так и наружу. Горизонтальное перемещение стойки (колонны) стеллажа на уровне головки кранового рельса определяют от нормативной нагрузки, которая распределяется между двумя крайними стеллажами пропорционально жесткостям их стоек. Величина перемещения не должна превышать 1 / 4000 от высоты указанного уровня, отсчитываемой от основания стеллажа. Расчет выполняется путем рассмотрения балки кранового пути (вместе с горизонтальной фермой, если таковая имеется), как балки на упругих опорах. 2.8. Нормативная горизонтальная нагрузка упора в стеллаж грузозахватным органом при движении на малой скорости мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяется как наименьшая из трех величин: суммарного тягового усилия на ободах приводных колес крана-штабелера, соответствующего пусковому моменту электродвигателей, или пробуксовке приводных колес с коэффициентом сцепления 0,2; или началу отрыва неприводных ходовых колес от крановых рельсов. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,05. Указанная нагрузка применяется при расчете нижней панели передней ветви стоек стеллажей типов 1 и 2, в соответствии с чем грузозахватный орган принимается расположенным на уровне середины длины панели, измеряемой от основания стеллажа до первой продольной связи или ригеля. Если длина следующей панели передней ветви превосходит длину нижней панели, то и эта панель подвергается аналогичному расчету. 2.9. Нормативную горизонтальную нагрузку упора в стеллаж грузозахватным органом при движении на малой скорости грузовой тележки мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяют как наименьшую из двух величин: суммарного тягового усилия на ободах приводных колес тележки, соответствующего пусковому моменту электродвигателя, или пробуксовку приводных колес с коэффициентом сцепления 0,2. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,05. Направление силы упора принимается соответствующим увеличению нагрузки приводных колес. Указанная нагрузка применяется при расчете нижней панели, передней ветви стоек стеллажей типов 1 и 2, в связи с чем расположение грузозахватного органа по высоте принимается в соответствии со схемой стержневой решетки стойки. Указанная нагрузка применяется также при расчете колонн стеллажей типа 3. При этом для стеллажей исполнения 3.1 рассматривается верхнее положение грузозахватного органа, а для стеллажей исполнения 3.2 - среднее и нижнее положения. 2.10. Нормативную горизонтальную нагрузку на верхний рельсовый крановый ( P 1) путь при полностью выдвинутом грузозахватном органе стеллажного крана-штабелера в ньютонах, вычисляют по формуле

P 1 =g (Ql 3 +M 3)/H p , (1)

Где g =9,81 м/с 2 - ускорение свободного падения; Q - нормативная масса единичного груза, кг (см. п. 2.4); l 3 - номинальный вылет грузозахватного органа, м; М 3 - момент масс выдвижных частей грузозахватного органа относительно плоскости крановых путей, кг × м; H p -расстояние верхнего рельсового кранового пути от уровня головки рельса наземного кранового пути, м. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,25. Рассматриваемая нагрузка распределяется между верхними боковыми роликами одной стороны по правилу рычага, если число таких роликов более единицы. 2.11. Для видов нагрузок; указанных в 2.1-2.10, расчетную нагрузку, определяют как произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Расчетную нагрузку от сил тяжести группы складируемых грузов для расчета стоек (колонн) стеллажа получают умножением нормативной нагрузки (п. 2.5) на коэффициент сочетаний. 2.12. Расчетную нагрузку упора в стеллаж ( P 2) при выдвижении грузозахватного органа стеллажного крана-штабелера в случае, неправильного позиционирования грузоподъемника в ньютонах вычисляют по формуле

P 2 = N 3 n 3 h 3 / u 3 , (2)

Где N 3 - номинальная мощность электродвигателя выдвижения грузозахватного органа, Вт; n 3 - кратность максимального момента электродвигателя; h 3 - КПД механизма выдвижения грузозахватного органа; u 3 - номинальная скорость выдвижения грузозахватного органа, м/с. 2.13. Расчетную нагрузку от удара мостового крана-штабелера о тупиковый упор, установленный на стеллаже, определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР. Нагрузка учитывается при расчете тупикового упора и элементов его крепления к балке кранового пути, а также при расчете раскосов задней плоскости стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2. 2.14. Расчетную ветровую нагрузку, действующую на стеновые ограждающие конструкции стеллажей исполнений 1.4; 2.4; и 3.4, определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР. Разгружающее действие ветра на крышу склада не учитывается. 2.15 Расчетную снеговую нагрузку на крышу склада определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР. 2.16. Расчетные сейсмические нагрузки определяют согласно СНиП II-7-81 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным Госстроем СССР. При этом коэффициент К 1 , учитывающий допускаемые повреждения сооружений, принимается равным 0,25; коэффициенты К 2 и K f , учитывающие тип конструкции сооружения, принимаются равными 1,0. Сейсмические нагрузки могут действовать как в горизонтальных направлениях - вдоль или поперек стеллажа, так и в вертикальном направлении. Действие сил каждого из трех направлений рассматривается раздельно, т.е. без суммирования результатов воздействия между собой. Горизонтальные сейсмические нагрузки рассматриваются для всех исполнений стеллажей; при этом для стеллажей, установленных на уровне земли, допускается учитывать только первый тон собственных колебаний нагруженного стеллажа, а форму деформации стеллажа принимать в виде прямой для определения нагрузок, действующих вдоль стеллажа, и как для призматической консоли - для определения поперечных нагрузок. Для стеллажей, установленных на перекрытии здания, следует учитывать деформацию здания, которая принимается по результатам расчетов здания на сейсмические воздействия. Расчетную вертикальную сейсмическую нагрузку ( P c) на консоль, стеллажа в ньютонах, исполнения 3.1; 3.2; 3.3 или 3.4 вычисляют по формуле

P c =5AK 1 K 2 K f P , (3)

Где А - коэффициент по СНиП II-7-81; P - расчетная нагрузка на консоль по п. 5.1. 2.17. Условную горизонтальную нагрузку (Р 4) вдоль стеллажа, в ньютонах, применяемую для расчета раскосов задней плоскости, вычисляют по формуле

P 4 =200F × n , (4)

Где F - площадь сечения стойки (колонны) стеллажа, см 2 ; n - количество стоек по длине стеллажа. Указанная нагрузка применяется в том случае, если она превышает продольные нагрузки (пп. 2.6; 2.13; 2.16). Нагрузка распределяется поровну между всеми расположенными в одном ярусе раскосами задней плоскости стеллажа. 2.18. Указания по учету сил тяжести складируемого груза и значения коэффициентов сочетаний нагрузок К и К т даны в разд. 3- 5. Значения коэффициентов сочетаний различных видов нагрузок для расчета стоек (колонн) стеллажей даны в табл. 2.

Таблица 2

Значения коэффициентов сочетаний нагрузок
для расчета стоек (колонн) стеллажей

Вид нагрузки

Номер сочетания

Сила тяжести стеллажа
Сила тяжести ограждающих конструкций
Сила тяжести мостового крана-штабелера
Сила тяжести складируемого груза
Нагрузка торможения мостового крана-штабелера
Нагрузка торможения грузовой тележки мостового крана-штабелера
Нагрузка упора в стеллаж при движении мостового крана-штабелера
Нагрузка упора в стеллаж при движении грузовой тележки мостового крана-штабелера
Нагрузка на верхний рельсовый путь при выдвинутом захвате стеллажного крана-штабелера
Нагрузка упора в стеллаж при выдвижении захвата стеллажного крана-штабелера

Расчетные сочетания нагрузок для стоек (колонн) стеллажей должны приниматься согласно табл. 3.

Таблица 3

Исполнение стеллажа

Расчетные сочетания нагрузок

1.1; 2.1 1, 2, 3, 14
3.1 1, 3, 14
1.2; 2.2 4, 5, 6, 7, 15
3.2 4, 5, 7, 15
1.3; 2.3; 3.3 8, 9, 14
1.4; 2.4; 3.4 10, 11, 12, 13, 16

3. РАСЧЕТ СТЕЛЛАЖЕЙ С НАСТИЛОМ ДЛЯ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

3.1. При расчете ригелей настила на изгиб принимаете» шарнирное опирание их концов на стойки стеллажа, влияние настилов соседних ячеек не учитывается. Нагрузка на настил - собственная сила тяжести (п. 2.1) и силы тяжести полного комплекта грузов (п. 2.5) с коэффициентом надежности по нагрузке 1,1, если в ячейке размещается три и более грузов; 1,15 - если в ячейке размещается два груза; 1,25, если в ячейке размещается один груз. Указанная нагрузка распределяется поровну между двумя ригелями настила. Вертикальная нагрузка от силы тяжести каждого груза принимается в виде системы одинаковых сосредоточенных сил, приложенных по углам опорного контура груза, если в ячейке размещается два и более грузов. Если в ячейке размещается один груз, то распределение нагрузки проводится согласно п. 3.2. 3.2. При расчете элементов настила, непосредственно контактирующих с грузами, расчетная вертикальная нагрузка, создаваемая любой из двух пар диагонально расположенных углов тары (пакета), принимается равной на каждый угол по 0,45 от нормативной нагрузки (п. 2.4). При этом нагрузка двух других углов составляет по 0,18 от той же величины. 3.3. Ригель и поперечные элементы решетчатого настила дополнительно проверяются на действие горизонтальной нагрузки упора грузозахватным органом крана-штабелера (п. 2.9) для исполнений 1.1 и 1.2 или (п. 2.12) для исполнений 1.3 и 1.4. Указанная нагрузка распределяется поровну между двумя клыками вил или двумя телескопическими захватами. Силы тяжести грузов учитываются с коэффициентом 0,8 независимо от их количества на полке. Опирание концов ригеля - шарнирное. Расчетные напряжения изгиба и сжатия не должны превышать предела текучести материала. 3.4. Узловое соединение ригеля со стойкой рассчитывается на моменты и усилия по схеме полного защемления концов ригеля при нагрузках (п. 3.1). 3.5. Упругий прогиб ригеля полки от сил тяжести грузов в их нормативном значении не должен превышать 1 / 200 пролета этого ригеля. Указанное значение прогиба для стеллажей исполнений 1.3 и 1.4, обслуживаемых кранами-штабелерами исполнения СА по ГОСТ 16553, не должно превышать 8 мм. 3.6. Расчет стоек выполняется на сочетания нагрузок согласно табл. 2 и 3. При этом предполагается полная занятость стеллажа по количеству грузов, а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов (п. 2.5) принимается согласно табл. 4, если количество грузов, размещаемых в ячейке, не менее двух.

Таблица 4

Примечание. При числе этажей хранения от 7 до 11 значения коэффициентов определяют интерполяцией. Если в ячейке размещается только один груз, то значения коэффициентов сочетаний принимается по табл. 5. 3.7. При расчете ветви стойки на сочетания нагрузок 1, 4, 5, 8 по табл. 2 учитывается также узловой момент, равный половине момента согласно п. 3.4 (при этом подразумевается незанятость ячейки, соседней с узлом, передающим моментную нагрузку). 3.8. При проверке общей устойчивости ветви стойки в передней плоскости стеллажа учитывается жесткость передних ригелей полок и верхних горизонтальных связей при их изгибе в вертикальной плоскости, а также жесткость полок на сдвиг в горизонтальной плоскости.

4. РАСЧЕТ КОНСОЛЬНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ ДЛЯ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

4.1. Расчетная вертикальная нагрузка на консольную полку стеллажа, создаваемая любым из четырех углов тары (пакета), принимается согласно п. 3.2. При расчете консольной полки тара (пакет) устанавливается в крайнее возможное положение по ширине ячейки стеллажа. 4.2. Расчет стоек выполняется на сочетание нагрузок согласно табл. 2 и 3. При этом предполагается полная занятость ячеек стеллажа, а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов (п. 2.5) в соответствии с табл. 5.

Таблица 5

Примечание. При числе этажей хранения от 7 до 11 значения коэффициентов определяют интерполяцией. 4.3. При проверке общей устойчивости ветви стойки в передней плоскости стеллажа учитывается жесткость продольных связей передней плоскости, а также наличие верхних горизонтальных связей. Жесткость стержневой решетки, связывающей переднюю ветвь с задней, не учитывается.

5. РАСЧЕТ КОНСОЛЬНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ ДЛЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

5.1. При расчете консолей и их соединений с колоннами коэффициент надежности по нагрузке для силы тяжести груза принимается равным 1,25. Расчетная вертикальная нагрузка на одну консоль получается умножением полной расчетной нагрузки на коэффициент в соответствии с табл. 6.

Таблица 6

Полученная нагрузка на консоль делится на две одинаковые сосредоточенные силы, прикладываемые к консоли на расстоянии друг от друга, равном ширине груза с учетом положения последнего на вылете консоли. Если консоль имеет двухветвевую конструкцию в виде горизонтальной рамы, то указанные две силы прикладываются полностью к одной ветви и консоль рассчитывается как плоско-пространственная рама с учетом кручения ветвей. 5.2. Расчет колонн выполняется на сочетание нагрузок согласно табл. 2 и 3. При этом предполагается полная занятость стеллажа по высоте, а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов (п. 2.5) в соответствии с табл. 7.

Таблица 7

Количественный показатель номенклатуры грузов

Значения коэффициентов сочетаний при нагружении стеллажа

двухстороннем

одностороннем

К

К т

К

К т

10 и более
От 3 до 9
1 или 2
Расчетная вертикальная нагрузка на каждую из консолей колонны получается умножением полной расчетной нагрузки от силы тяжести груза на коэффициенты в соответствии с табл. 6. 5.3. При расчете колонн необходимо рассматривать следующие случаи: для стеллажей исполнений 3.1 и 3.2 - случаи одностороннего и двухстороннего нагружения (последний - для двухстороннего стеллажа); для стеллажей исполнений 3.3 и 3.4, если последние представляют собой пару стеллажей с одним проходом между ними - случай, когда один стеллаж нагружен, а противоположный - пустой; для стеллажей исполнений 3.3 и 3.4, если они представляют собой тройку стеллажей с двумя проходами между ними - два случая, причем в обоих случаях один из крайних стеллажей нагружен, другой пустой; средний же стеллаж в первом случае нагружен односторонне, во втором - полностью; для стеллажей исполнений 3.3 и 3.4 при числе проходов три и более состояние крайних стеллажей соответствует предыдущему, а среди остальных - z 1 , нагруженных односторонне, прочие же нагружены полностью; здесь z 1 =0,25 ( z +2); z - количество проходов. 5.4. При расчете на изгиб колонн в виде составных стержней следует учитывать местные узловые моменты в ветвях в местах присоединения к ним консолей, а также влияние продольных деформаций ветвей на величину узловых моментов. 5.5. При расчете анкерного или сварного крепления колонн к основанию следует для исполнений 3.1 и 3.2 дополнительно рассмотреть сочетания нагрузок по табл. 2 и 3, но без учета сил тяжести складируемого груза; для исполнений 3.3 и 3.4 следует рассматривать пустые стеллажи в составе блоков по п. 5.3. 5.6. Для стеллажей исполнения 3.1 горизонтальное перемещение колонны на уровне верхней консоли от действия односторонней нагрузки с коэффициентом К т (табл. 7) не должно превышать 15 мм. Для стеллажей исполнения 3.1, имеющих увеличенную ширину межстеллажного прохода против требуемой по ГОСТ 16553, указанный норматив может быть увеличен на половину размера уширения прохода. 5.7. Для стеллажей исполнения 3.2 горизонтальное перемещение колонны на уровне головки кранового рельса от действия односторонней нагрузки с коэффициентом К т (табл. 7) не должно превышать 3 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочное

Таблица 8

ТИПЫ И ИСПОЛНЕНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ


Функция, выполняемая стеллажом

Обозначение типов и исполнений стеллажей

1 - с настилом для тарно-штучных грузов

2 - консольные для тарно-штучных грузов

3 - консольные для длинномерных грузов

Складирование грузов
Поддержание балок кранового пути для мостового крана-штабелера
Поддержание верхнего рельсового кранового пути для стеллажного крана-штабелера
Поддержание ограждающих конструкций стен и крыши склада

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Справочное

КОНСТРУКЦИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Схемы фронтальных проекций стеллажей представлены на черт. 1, схемы поперечных разрезов складов, оборудованных стеллажами и кранами-штабелерами, даны на черт. 2. 2. Стеллажи типов 1 и 2 представляют собой металлоконструкцию на основе двухветвевых вертикальных решетчатых стоек; шаг решетки по высоте стойки может совпадать или не совпадать с шагом расположения грузонесущих элементов. Ветви стоек со стороны загрузки стеллажа именуются передними ветвями; их совокупность образует переднюю плоскость стеллажа. Задние ветви образуют заднюю плоскость стеллажа. Верхние обрезы стоек образуют верхнюю плоскость стеллажа. В задней плоскости с определенным шагом по длине стеллажа устанавливаются раскосы или предварительно напрягаемые растяжки. В соответствующих панелях верхней плоскости стеллажа также устанавливаются раскосы. 3. Грузонесущим элементом стеллажей типа 1 является настил, состоящий, как минимум, из двух ригелей, выполняющих одновременно функцию продольных связей стеллажа. Между ригелями могут быть установлены поперечные связи, образуя решетчатый настил. При установке поверх указанных элементов листа настил называется сплошным. 4. Грузонесущим элементом стеллажей типа 2 являются консольные элементы, присоединенные к ветвям стоек. Эти элементы обычно конструируются, в виде уголков, выполняющих одновременно роль планок стержневой решетки стойки, но могут быть и в виде коротких элементов. Продольные связи, соединяющие стойки, устанавливаются в передней и задней плоскостях, причем поверху - обязательно. 5. Стеллаж типа 3 представляет собой металлоконструкцию на основе ряда колонн, снабженных консолями. Стеллаж может быть односторонним или двухсторонним (симметричным). Колонны связаны между собой продольными связями и в отдельных панелях - раскосами, установленными в средней плоскости колонн, условно именуемой задней плоскостью по аналогии с п. 2. 6. На полках (консолях) стеллажей, предназначенных для установки на площадках с сейсмичностью 8 и 9 баллов, должны быть предусмотрены упоры, предотвращающие сползание грузов с полок (консолей). 7. Исполнения 1.3; 2.3; 3.3 представляют собой блоки стеллажей, связанных поверху поперечными связями, к которым крепятся верхние рельсовые крановые пути стеллажных кранов-штабелеров. Во избежание появления дополнительных нагрузок на стеллажи, вызванных неравномерной просадкой фундаментов, крепление поперечных связей к стойкам (колоннам) стеллажей следует выполнять шарнирным (например, с помощью болта) или же применять поперечные связи малой жесткости на изгиб в вертикальной плоскости. 8. Исполнения 1.4; 2.4; 3.4 аналогичны по конструкции описанным в п. 7, но дополнительно имеют стропильные и стеновые элементы для установки ограждающих конструкций стен и крыши. Во избежание появления дополнительных нагрузок на стеллажи и стропила, вызванных неравномерной просадкой фундаментов, следует принимать конструктивные мероприятия по моментной развязке стропильных конструкций и стеллажных блоков.

Типы стеллажей




Исполнение стеллажей

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР РАЗРАБОТЧИКИ И.И. Бененсон (руководитель темы), С.Э. Усаковский, В.Г. Блинов, Л.А. Столярова2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 03.12.90 № 3007 3. Срок первой проверки - 1996 год; периодичность проверки - 5 лет 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Внутрискладская логистика является вопросом первостепенной важности для крупных торговых и промышленных комплексов. Эргономичное распределение товаров, материалов и производственной продукции гарантирует их сохранность и обеспечивает комфортные условия для работы предприятия в целом. Наша компания реализует спектр услуг по устройству и организации складского оборудования.

Услуги «ПромСтеллаж»

Специалисты компании изготавливают стеллажи с учетом эксплуатационных параметров помещения, в котором они будут устанавливаться. При этом мы учитываем характер материалов или товаров, которые будут храниться на стеллажах.

Мы принимаем заказы на изготовление многих видов стеллажей:

  • глубинных;
  • полочных;
  • мезонинного типа;
  • самонесущих;
  • гравитационных;
  • набивных;
  • челночной обработки;
  • для автостекол, шин и капотов;
  • мобильных.

Кроме того, материальная база и высокоточное оборудование «ПромСтеллаж» позволяет нам принимать заказы любой сложности, поэтому в портфолио компании имеются образцы изготовления нестандартных конструкций сложной конфигурации.

Кроме того, техническое обслуживание выполненных стеллажей также производится силами нашей компании.

Оно включает в себя:

  • Дефектовку.
  • Ремонтные работы.

Областью компетенции «ПромСтеллаж» является также техническое освидетельствование стеллажных конструкций любой сложности.

Как мы работаем

За длительное время пребывания в профессии наши специалисты наработали определенный опыт в этой сфере. Прежде всего, мы формируем техническое задание и прорабатываем схему размещения стеллажных конструкций в помещении заказчика. При этом снятие замеров является бесплатным.

Определив фронт работ, наши специалисты выполняют расчет стеллажей на прочность. Вычисление нагрузочных характеристик. С учетом всех данных выполняется максимально прочная и эргономичная стеллажная конструкция, которая будет одинаково успешно эксплуатироваться в архиве, в складском помещении или в офисе.

Изготавливая стеллажи какого-то определенного вида, наши специалисты принимают во внимание не только допустимые нагрузки, но и все технические нюансы. Например, в расчетах учитывается вероятность сейсмического воздействия. Вычисление потенциальной угрозы от сейсмического воздействия производится в соответствии с современными нормативами.

Кроме того, в расчет берется гипотетическая вероятность разнообразных аварийных моментов. Например, мы учитываем уровень повреждения конструкции от ударов грузоподъемной техники и стараемся сделать конструкцию максимально прочной и устойчивой к механическому воздействию.

В процессе эксплуатации могут возникнуть ситуации с обрушением полок. Вероятный ущерб от падения грузов может быть весьма серьезным, поэтому в наших проектировочных работах закладывается расчет допустимой нагрузки на стеллаж.

Правовая и научная основа

Профессиональное моделирование стеллажных конструкций предполагает использование государственных нормативов.

Выполняя техническое задание, специалисты компании «ПромСтеллаж» ориентируются на положения, регламентирующие эксплуатацию сборно-разборных конструкций:

  • ГОСТ Р 55525-2013 (общие технические рекомендации).
  • 15512 (правила проектирования и использования стальных постоянных систем хранения).
  • СНиП от 2.01.07-85 (правила учета воздействия среды на стеллажажные конструкции).

Профессиональная методика

Главным методом в работе специалистов компании «ПромСтеллаж» является расчет конечных элементов. Методика является распространенной для решения профессиональных задач в области строительной механики. Данный метод может иметь множество вариантов, которые выбираются, исходя из геометрической конструкции и физических параметров используемых материалов.

Кроме того, метод конечных элементов, к которому прибегают специалисты «ПромСтеллаж», характеризуется оптимальным учетом взаимодействия самой стеллажной системы с окружающей средой.

Наши профессионалы ориентируются на следующие показатели среды:

  • Механические.
  • Коррозионные.
  • Температурные.
  • Граничные.

Преимуществом использования метода конечных элементов является его высокая инвариантность и автоматизация каждого этапа расчета. Выбрать единственно правильный вариант и произвести грамотный расчет максимальной нагрузки на полку нам помогает профессиональный опыт и знание особенностей механики.

Методика прошла аттестацию федеральной службы по надзору:

  • Экологическому.
  • Атомному.
  • Технологическому.

При этом данная методика расчета конечных элементов регламентируется аттестационными паспортами:

  • № 148 (не имеет конечного срока).
  • № 200 (актуален до 23.06.2025).
  • № 345 (актуален до 21.10.2023).

Таким образом, в наших проектах стеллажных конструкций учитываются и параметры здания, и объем/масса складируемой продукции, и номинальная нагрузка на полку, и рекомендации научно-технического центра по экологической и ядерной безопасности.

Цены на расчет стеллажей на прочность

Преимущества обращения в «ПромСтеллаж»

Наша компания на рынке аналогичных услуг присутствует 14 лет. Точность изготовления заказов гарантируется солидной производственной базой компании. На каждом этапе выполнения заказа мы практикуем тщательный контроль качества. Безусловным преимуществом обращения в нашу компанию является лояльная ценовая политика по отношению к потребителям.

Сотрудничество с «ПромСтеллаж» гарантирует каждому клиенту комплексное оснащение складских и любых производственных помещений. Кроме того, в компании можно заказать комплектующие для различных типов стеллажей. В том числе: держатели и стяжки, крепления и ограничители.

В портфолио компании имеется множество положительных отзывов наших клиентов, среди которых:

  • «Торговый дом Сласти».
  • ООО «ТД Петелино».
  • ООО «Мир Хобби».
  • ПАО «Уралкалий».
  • ООО «БОШ РЕКСРОТ».

Компания «ПромСтеллаж» дорожит уважением своей потребительской аудитории. Поэтому наши клиенты имеют возможность заказать послегарантийное обслуживание установленных конструкций.

Для удобства обслуживания мы практикуем услуга «Доставка». У нас можно оставить онлайн-заявку на готовый стеллаж, и мы доставим его в указанную точку.

Преимуществами обращения в компанию является:

  • Лояльные цены.
  • Большой ассортимент изготавливаемой продукции.
  • Высокое качество монтажных работ.
  • Соблюдение оговоренных в договоре сроков.
  • Профессиональный подход.
  • Строгое соответствие существующим нормативам ГОСТа.

Обратившись к специалистам компании «ПромСтеллаж», Вы гарантированно получите профессиональное решение своей задачи. С нами Вы разложите свою продукцию по полочкам!

Вам также будет интересно:

Иммобилизация при повреждениях бедра и смежных суставов
Техника наложения шины ДитерихсаЦель: транспортная иммобилизация при переломе бедра....
Как своими руками из подручных материалов сделать стильные картины для интерьера кухни
Ознакомившись со статьей, вы научитесь быстро рисовать арт-картины, делать панно; узнаете,...
Определение мощности теплых полов
Отопление является одной из важнейших задач, которую приходится решать застройщику при...
Дидактические материалы для детей
На этой странице интернет-магазина представлены наглядные пособия для детского сада . Их...
Высокая влажность в квартире: как от нее избавиться
Каждый владелец квартиры или частного дома должен с особой внимательностью подходить к...