Строительный портал

Смотреть что такое "шина пневматическая" в других словарях.

Пневматическая шина - это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением.

По внешнему виду и по рабочим признакам в покрышке различают следующие основные части (рис.1):

каркас, брекер, протектор, боковину и борта.

1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

Но на красивых гладких макадамах, это удовольствие, чтобы катиться по оболочкам. Как видно выше, сцепление или захват хороши на шинах, чтобы предпочесть в плохой сезон. Действительно, шины «зима» изучаются, чтобы иметь хороший улов в холодную погоду и под дождем.

Для кишки это менее очевидно, но можно играть на прессоне. То, что также ожидается, - это не умереть. Благодаря усилению подкрепления, шланги и шины добились большого прогресса в этом отношении. Многие велосипедисты клянутся шиной, хотя и по другим причинам, учитывая, что риск прокола меньше. Разумеется, необходимо провести масштабные исследования. Обсуждая друг друга и читая различные статьи специализированной прессы, оказалось, что больше нет риска смерти с оболочками, чем с шинами. Важность заключается в качестве шин и именно на решениях, выбранных для снижения этого риска, известных подкреплений против прокола.

В - ширина профиля; D - наружный диаметр; Н - высота профиля; d - посадочный диаметр.

Конструктивные элементы шины.

Каркас - это силовой элемент конструкции (резинокордная основа). Состоит каркас из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.

Чтобы быть эффективными, шина должна иметь низкое сопротивление качению. Это было бы связано с тем, что гибкость боковых стенок шланга обеспечит большее потребление энергии по сравнению с жесткостью корпуса шины. Для комфорта, шланг является превосходным, благодаря его структурному дизайну, который имеет характер, чтобы хорошо фильтровать удары. Именно эта гибкость сочетается с хорошим обслуживанием колеса на земле, которое находится в основе этого комфорта.

Для аэродинамики, особенно необходимо думать, катящийся поезд в своей глобальности. Действительно, это качество зависит в основном от профиля обода и сопротивления, которое генерирует сборка. Затем возникает вопрос о весе. Для того же продукта версия шланга будет самой легкой. Для шины необходимо суммировать вес самой шины, камеры, ленты обода. Следовательно, около 60 граммов больше для каждого колеса.

В зависимости от расположения нитей в кордной ткани покрышки делят на диагональные (рис. 2) и радиальные (рис. 3).

В диагональном каркасе нити в смежных слоях ткани распола-гаются под углом 45-60 град. между собой, т.е. - перекрещиваются.

В радиальном все нити корда идут параллельно от одного борта к другому.

Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, уменьшенной массой.

Прежде чем говорить о стоимости, подумайте практично. Нет способа отремонтировать кишку на обочине дороги. Вы должны иметь с собой один или два шланга, который занимает больше места, чем внутренние трубки. Однако риск прокола может быть ограничен с помощью профилактической жидкости. Что касается ремонта шланга, это не очевидно, потому что необходимо выполнить шитье: отсоедините крышку оплетки, отремонтируйте помещение, соберите, сшивайте, склеивайте. Существует простое решение - использовать ремонтную бомбу.

Шина считается более практичной. Монтаж, снятие шины, введение новой камеры или склеивание патча - традиционные операции; Будьте осторожны, чтобы не зажать камеру при повторной сборке. Также может использоваться ремонтная бомба или профилактическая жидкость, но результаты являются средними.

Брекером называют пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Делают пояс из двух или более обрезиненных слоев ткани или металлокорда. Брекер, в основном, изготовляется из металлокорда.

В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяют на шины с текстильным брекером и металлобрекерные, а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере - на цельнометаллокордные (ЦМК).

Есть шкафы в 2275 руб, но предпочтительно - ценить их качества - выбирать в верхних диапазонах от 4550 руб. Некоторые корпуса превосходят 100 евро и даже 160 евро. Со стороны шины предложение очень широкое, от менее 10 до 60 евро и более для некоторых моделей высокого класса.

С точки зрения производительности, можно утверждать, что шланг находится выше шины. Но для велосипедистов и велосипедистов правильным выбором является, конечно же, шина для ее удобства. Тем более, что находят все более и более превосходные шины, немного дорогие, но чьи качества приближаются к тому, что у кишки. Бескамерные можно рассматривать как компромисс между двумя типами шин.

Протектор - это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Протектор представляет собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий.

В зависимости от характера его относят к одному из следующих типов: дорожный, универсальный, зимний (допускающий применение шипов противоскольжения) и повышенной проходимости.

Каждый будет выбирать в «своей душе и совести», но хорошо иметь следующие 2 или 3 вещи. Прокатка алюминиевыми или 100% углеродистыми колесами. Выбор колес со 100% -ными углеродными шинами довольно ограничен: по соображениям безопасности обод обода, который удерживает шину, должен быть утолщен, что увеличивает вес; Более того, повышение температуры обода при торможении может быть проблемой.

Колеса для бескамерных шин специализированы. Наконец, последнее направление - это концепция глобального предложения, в котором сочетаются колеса и шины. Существенный вопрос - это адаптировать свой выбор к своей практике. . В нашей последней статье «Слова инженеров» мы оценили. Мы особенно заинтересованы в сопротивлении качению и тяге, двух ключевых характеристиках для оценки производительности шины на дороге и безопасности велосипедиста. Теперь мы подробно рассмотрим общие функции шины, используемые многие материалы, технические принципы, которые определяют ее дизайн, и влияние, которое эти аспекты оказывают на его производительность.

Дорожный рисунок протектора (рис. 4.) обеспечивает надежную устойчивость и управляемость движения, низкое сопротивление качению, повышенные сцепные и тормозные свойства на сухой и мокрой дороге, равномерный износ.

Универсальный рисунок протектора (рис. 5.) обеспечивает эксплуатацию шин на всех типах дорог, высокую устойчивость и управляемость движения, низкий уровень шума, уменьшенный расход топлива, хорошие тормозные и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге.

Хотя на вашем велосипеде он остается относительно осторожным, шина должна заполнить не менее шести основных функций, чтобы обеспечить велосипедисту высочайшую производительность. Это может показаться на первый взгляд очевидным, но на самом деле предлагает эффективный и однородный подшипник, то есть низкий расход энергии. - Поглощать удары, потому что дорожное покрытие не всегда хорошего качества. - Поддержка нагрузки велосипедиста и велосипеда. - Обеспечить точное руководство и изменения направления, в зависимости от траектории, заданной велосипедистом. - Передавайте педали и тормозную мощность, особенно в дождь. - Предлагайте достаточное долговечность.

Зимний рисунок протектора (рис. 6.)обеспечивает надежные тормозные и сцепные свойства на сухой, мокрой дороге и заснеженной дороге и во время движения по снегу и грязи, низкое сопротивление качению, эффективный отвод воды, грязи и снега из зоны контакта.

Шины с протектором повышенной проходимости (рис. 7.) предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.

На этапе разработки шины необходимо постоянно проверять выполнение этих функций. Они могут варьироваться от одной модели к другой, в зависимости от их относительной важности для предполагаемого конечного использования. Например, шина, предназначенная для испытания во времени или триатлона, может обеспечить пониженное сопротивление качению, но ее сцепление ниже. Поэтому он менее универсален, чем другая модель, предназначенная для выполнения при любых условиях.

Материалы, используемые в составе шины

Шина состоит из различных материалов, каждая из которых тщательно подобрана по своим конкретным свойствам и характеристикам. Цель состоит в том, чтобы объединить характеристики всех этих компонентов, разработав оптимальный состав, подходящие процессы производства и сборки. Рассматриваются различные материалы.

Боковина - это слой резины на боковых стенках каркаса.

Борт — жесткая посадочная часть по-крышки. Он состоит из одного или более колец, материалом которого служит стальная проволока, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивающие крепление покрышки на ободе колеса.

Резина - Сажа - Силикаты - Волокна - Химикаты. Необходимо уделять пристальное внимание определению идеального сочетания материалов, поскольку каждый из них играет фундаментальную роль не только в работе шины на дороге, но и в Простота монтажа на ободе.

Дорожная шина состоит из четырех основных элементов. Каждый из них выполняет определенную функцию, но должен одновременно быть дополнением к другим трем, чтобы оптимизировать общий уровень производительности шины. Это часть шины, которая составляет боковины. Он изготовлен из сборки нейлоновых волокон и резины, что обеспечивает поддержание целого.

В зависимости от способа герметизации пневматические шины выпускаются в камерном и бескамерном исполнении.

Камерная шина состоит из покрышки и камеры.

Бескамерная шина - это усовершенствованная покрышка, которая выполняет одновременно функции покрышки и камеры.

Профиль шины - контур шины в радиальной плоскости колеса.

Они позволяют шине сохранять свою форму и представляют собой точку контакта между ободом и шиной. Как только шина надута, они прочно удерживают шину на месте. Для создания этого слоя можно использовать несколько материалов с целью улучшения устойчивости шины к проколам. Их толщина и плотность могут различаться, но важно найти правильный баланс между различными материалами. Именно поэтому полиамидный материал лучше подходит для поддержания низкого сопротивления качению. Протектор протектора.

Это самый важный параметр, поскольку он определяет сцепление шины, сопротивление качению и долговечность. Протектор также является частью шины, для которой требуется наибольшее количество часов разработки, так как важно найти идеальную резину, которая предлагает наилучшую комбинацию между каждым из этих трех аспектов.

Параметры профиля пневматической шины определяются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.

Наружный диаметр (D) — диаметр наи-большего сечения шины плоскостью вращения колеса.

Посадочный диаметр (d) — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наруж-ной поверхностью.

Только одна шина не может отвечать требованиям всех стилей практики. По этой причине мы разрабатываем ряд конкретных конструкций шин, которые отличаются своей резиновой формулой, плотностью каркаса, защитой от проколов, размером и весом в зависимости от их предполагаемого использования. переход от конкуренции к простому повседневному использованию.

Каковы характеристики, определяющие производительность?

Различия идут еще дальше, так как передняя шина требует характеристик, отличных от характеристик задней шины.


Низкое сопротивление качению. Увеличение плотности туши является эффективным методом уменьшения сопротивления качению, поскольку чем больше пряжи на дюйм, тем меньше тушка. Каждая десятая медь меньше между каркасом и дорогой уменьшает сопротивление качению. Вот почему важно также уменьшить толщину протектора и слоя прокола. Другим решением для снижения сопротивления качению является разработка резины, которая обеспечивает лучший отскок к резине протектора.

Ширина профиля (В) — расстояние меж-ду двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины.

Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины.

Серия профиля — номинальное отноше-ние высоты профиля Н к ширине профиля В. Измеряется в процентах.

Ширина профиля обода (А) — смотрите на схеме.

Профиль протектора также помогает оптимизировать площадь контакта с землей. Адгезия и сцепление. Как правило, более мягкая каркас позволяет получить шину, предлагающую лучшие ощущения велосипедисту, но не значительно улучшает адгезию. В этом случае именно состав жевательной резинки является наиболее важным параметром. Однако, чтобы увеличить адгезию, необходимо уменьшить отскок резины в ущерб сопротивлению качению. Поэтому необходимо подробно изучить эластомерные свойства каучука и использовать комбинацию сажи и двуокиси кремния для ее усиления.

Статический радиус (Rc) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности.

По конфигурации профиля в зависимости от отношения высоты Н к ширине В профиля шины и отношения ширины профилей шины В и обода А выделяют шины обычного профиля (рис.8.), низкопрофильные (рис.9.), сверхнизкопрофильные (рис.10.) и широкопрофильные (рис.11.).

Если он хорошо спроектирован, профиль протектора также может быть ослаблен, что придает велосипедисту лучшие ощущения на краю захвата. Более высокий объем воздуха всегда является эффективным способом улучшения комфорта. Также возможно нанести больше резины в резину протектора, но только в ущерб сопротивлению качению. Использование мягкой резины на протекторах может снизить вибрацию, особенно когда покрытие плохое, но это вредно для долговечности. Наконец, снижение давления воздуха в шине может улучшить комфорт, но увеличивает риск прокола пункции.

Со снижением высоты профиля шин повышаются устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля, а следовательно, безопасность и комфортность езды, увеличиваются экономичность, ходимость и грузоподъемность шин.

Широкопрофильные шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием и несколько уменьшенный расход топлива.

Как вы можете видеть, речь идет о поиске лучшего компромисса. Лучший способ увеличить срок службы шины - добавить к ней больше резины. Это может показаться простым, но не следует забывать, что через определенное время протектора будет иметь угловой профиль. Когда добавляется каучук, необходимо также усилить каркас и стержни. Хотя это дает лучшую долговечность, шина кажется более медленной из-за ее увеличенного веса и сопротивления качению.

Существует два способа избежать проколов. Увеличьте толщину резины на протекторе. - Используйте защитные материалы, устойчивые к протектору, но также по бокам каркаса, чтобы уменьшить риск защемления. Независимо от того, используется ли толщина резины или использование стойких материалов, эта регулировка отрицательно влияет на сопротивление качению, поскольку шина обычно становится более жесткой.

Н/В свыше 0,90

В/А от 0,65 до 0,76

Н/В от 0,60 до 0,90

В/А от 0,77 до 0,89

Н/В от 0,71 до 0,88

В/А от 0,69 до 0,76

Н/В не более 0,70

В/А от 0,69 до 0,76


К атегория:

Справочник водителя


Автомобильные пневматические шины


Назначение шин

Пневматические шины выполняют следующие функции:
— воспринимают и передают на поверхность дороги нагрузку от массы автомобиля;
— смягчают толчки и поглощают удары, воспринимаемые автомобилем от неровностей дороги;
— обеспечивают сцепление колес с поверхностью дороги.

Классификация шин

Автомобильные шины классифицируются по применению и конструктивным признакам.

В зависимости от применения шины под разделяются на шины для легковых автомобилей - «легковые» и шины для грузовых автомобилей - «грузовые».

В зависимости от конструктивных особенностей шины делятся:
— по способу герметизации: на камерные и бескамерные;
— по конструкции каркасам на диагональные и радиальные;
— по постоянству внутреннего давления: на шины с постоянным давлением и шины с регулируемым давлением;
— по форме профиля: на шины обычного профиля, широкопрофильные, арочные, пневмокатки;
— по типу рисунка протектора: на шины с дорожным рисунком протектора, с рисунком повышенной проходимости, с универсальным рисунком и с карьерным рисунком,


Рис. 1. Камерная шина: а - на разборном ободе; б - на глубоком неразборном ободе: 1 - покрышка; 2 - камера; 3 - обод; 4 - ободная лента; 5 - вентиль


Рис. 2. Диагональная (а) и радиальная (б) шины: 1 - каркас; 2 - брекер

Камерные и бескамерные шины

Камерная шина, кроме покрышки, имеет камеру с вентилем и ободную ленту (преимущественно у грузовых автомобилей).

Бескамерная шина по внешнему виду близка к камерной шине. Вместо камеры на внутреннюю поверхность покрышки нанесен герметизирующий слой резины с низкой газопроницаемостью толщиной 2,0-3,0 мм. На бортах шины имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий герметичность в местах прижатия бортов шины и обода колеса. Бескамерная шина монтируется на воздухонепроницаемый обод. Вентиль герметично закреплен на двух резиновых уплотняющих шайбах в соответствующем отверстии обода.

Преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является повышение безопасности движения, так как внутренний герметизирующий резиновый слой в случае прокола шины не вызывает резкого падения давления воздуха в шине.

Шины типа Р и PC

В отличие от диагональных шин, которые имеют диагональное расположение нитей корда в каркасе, шины типа Р и PC (радиальные шины) имеют радиальное расположение нитей корда. Число слоев корда в каркасе у шин типа Р и PC несколько меньше, чем в каркасе диагональных шин.

Рис. 3. Шина типа PC: 1 - объемные протекторные кольца

Шины типа PC отличаются от шин типа Р наличием съемных протекторных колец. Протекторные кольца устанавливаются в гнезда каркаса. При заполнении шины воздухом ее наружный диаметр увеличивается и тем самым обеспечивается плотная посадка колец на каркас. Однако ввиду возможного соскакивания съемных колец протектора при движении на больших скоростях и при езде по плохой дороге с пониженным внутренним давлением воздуха в шине, применение шин типа PC ограничено.

По сравнению с диагональными. радиальные шины обладают большей грузоподъемностью и меньше нагреваются при движении автомобиля.

Шины для легковых и грузовых автомобилей

Шины для легковых автомобилей устанавливаются на легковые автомобили и легкие грузовые автомобили. Эти шины монтируются на глубокие ободы с диаметром 13, 14 и 15 дюймов (330, 355 и 380 мм).

Легковые шины не имеют ободной ленты, так как при монтаже шин на глубокий обод исключается возможность защемления камеры бортами покрышки.

Шины для грузовых автомобилей устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и автоприцепы. Грузовые шины имеют внутренний диаметр от 15 дюймов (380 мм) и выше. Эти шины монтируются на разборные ободы, кроме грузовых бескамерных шин малых и средних размеров, которые монтируются на глубокие неразъемные ободы.

Рис. 4. Бескамерная шина: 1 - шина; 2 - обод; 3 - вентиль

Шины, повышающие проходимость автомобилей

На грузовых автомобилях, работающих на дорогах с низким качеством покрытия и в условиях бездорожья, применяются шины, повышающие проходимость автомобилей. К этим шинам относятся:
— арочные шины, устанавливающиеся на задние автомобиля на специальные обода вместо двух колес с обычным шинами.

Рис. 5. Арочная шина а - камерная; б - бескамерная:

Рис. 6. Шины с регулируемым давлением: 1 - диск колеса; 2 - гайки; 3 - шпильки; 4 - наружная часть обода; 5 - крышка; 6 - камера; 7 - внутренняя часть обода; 8 - распорное кольцо; 9 вентиль; 10 - уплотнительное резиновое кольцо


Рис. 7. Широкопрофильная шина: а - широкопрофильная; б - обычная

Рис. 8. Пневмокаток

Пневмокатки применяют на автомобилях, эксплуатирующихся в особо тяжелых условиях. Высокая эластичность, низкое внутреннее давление воздуха обеспечивают малое удельное давление пневмокатка на грунт.

Рис. 9. Обозначение размеров шины: В - ширина профиля; d - посадочный диаметр; Н - высота профиля; D – наружный диаметр

Маркировка шин

Размеры и маркировка шин проставляются на боковой поверхности шины.

Основными размерами, характеризующими шину, являются: ширина профиля В, посадочный диаметр d, высота Я, наружный, диаметр D. Размер шин обозначают в виде сочетания двух размеров End.

Размер диагональных шин для грузовых автомобилей приводят в миллиметрах. В скобках. указывают размер в дюймах, например 240-508 (8.25-20).

Радиальные шины, помимо цифрового обозначения, имеют индекс Р ®. Например, 240-508Р (8,25 R 20).

Размер диагональных шин для легковых автомобилей обозначают в дюймах, а в скобках приводят размер в миллиметрах, например 6,45-13 (165-330). Радиальные шины обозначаются следующим образом: 165R13 (165-13Р), где размер В дан в миллиметрах, а размер d - в дюймах.

Шины со съемными протекторными кольцами имеют буквенный индекс PC, например 260-508РС.

Размеры специальных типов шин обозначаются в миллиметрах. Размеры арочных шин обозначают двумя числами D и В, например 1140X700. Размеры пневмокатков обозначают сочетанием DxBxd,

например 1200 X1200X500. Размеры широкопрофильных шин обозначают сочетанием DXB-d, например 1200 X Х500Х-508.

Кроме обозначения размеров, в маркировке шин указывают норму слойности, пред-приятие-изготовитель, месяц и год выпуска, порядковый номер. На шинах с направленным рисунком протектора стрелкой указано направление ее вращения. На бескамерных шинах ставится надпись «Бескамерная». Например, обозначение Я1У78245137 указывает, что шина выпущена Ярославским шинным заводом в апреле 1978 г. по дсерийным номером покрышки 245137.

Нормы пробега

Нормы гарантийного пробега шин, выпускаемых в СССР , установлены государственными общесоюзными стандартами.

Шины радиальные с текстильным брекером для грузовых автомобилей.

Для шин 6f 15-13(155-330) гарантийный пробег Для шин 5,20-13(130-330) гарантийный пробег Для шин 300-508(11,00-20) с нормой слойности 16, эксплуатируемых на автобусах Икарус-180, гарантийный пробег.

Эти нормы пробега могут быть снижены в следующих случаях:
— для автомобилей, постоянно используемых как тягачи, автомобилен, загружаемых из бункеров или экскаваторами, автомобилей, работающих на строительстве, на вывозке химикатов и нефтепродуктов, на 15%;
— для грузовых автомобилей, постоянно работающих на горных дорогах, на 10% (для автобусов - на 15%);
— для автомобилей, -эксплуатируемых в каменных, угольных, рудных карьерах и лесозаготовках, на 30%.

Монтаж шин

Монтаж и демонтаж шин следует проводить с применением специального оборудования, приспособлений и монтажного инструмента.

Перед тем как монтировать шины, необходимо проверить состояние ободов. Обод должен быть чистым и иметь правильную форму. Обода, имеющие ржавчину, зачищают и окрашивают. При монтаже камерных шин предварительно проверяют состояние внутренней поверхности покрышки и, убедившись в отсутствии застрявших металлических предметов, а также трещин и складок, припудривают ее тальком.

Монтаж шины на глубокий обод выполняют следующим образом.

Положив колесо вентильным отверстием вверх, кладут на него покрышку так, чтобы ее номер был наверху. Монтажными лопатками заправляют нижний борт покрышки, вводя его в углубленную среднюю часть обода. Введя вентиль камеры в вентильное отверстие, закладывают камеру в покрышку. Чтобы камера расправилась, ее слегка подкачивают (при этом вентиль не должен иметь перекосов). Затем заправляют верхний борт покрышки в обод, начиная со стороны, противоположной вентилю. По окончании монтажа покрышки на обод накачивают камеру до требуемого давления, затем выпускают воздух и вторично накачивают камеру. Это обеспечивает правильное положение камеры в покрышке.

В дорожных условиях при демонтаже шин часто трудно отделить борта покрышки от обода. В таких случаях на покрышку, с противоположной вентилю стороны, устанавливают домкрат и поднимают им автомобиль. При этом борт покрышки отделяется от обода. Для отделения другого борта колесо переворачивают и повторяют вышеуказанную операцию.

Снятие покрышки с помощью монтажных лопаток выполняется в такой последовательности. Выпускают из шины воздух, затем снимают один борт покрышки, выталкивают вентиль камеры из вентильного отверстия и вынимают камеру. После этого, сдвинув один борт в углубленную часть обода, снимают с него другой борт.

Монтаж бескамерных шин производится подобным образом. Однако накачивание бескамерной шины требует предварительного создания герметичности внутренней полости шины. Для этого борта шины должны быть насажены на полки обода. Для этого шину обжимают специальной стяжной лентой. Обжатую шину накачивают при вывернутом золотнике до двойной нормы внутреннего давления. Это обеспечивает правильную посадку бортов шины на полки обода.

Затем снимают стяжную ленту, ввертывают золотник и снижают давление до установленной нормы. Для облегчения монтажа бескамерных шин их борта, полки и закраины обода нужно протереть влажной тряпкой.

Работы по монтажу и демонтажу шин очень трудоемки и требуют затраты больших физических усилий. Для облегчения этих работ на автотранспортных предприятиях имеются специальные стенды.

Для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей рекомендуется использовать стенд модели Ш-501-М, а для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей - стенд модели Ш-509 (стенды производства Р/О Росавтоспецоборудование),

Контроль давления воздуха в шинах<.b>

В шинах должно поддерживаться давление воздуха, рекомендованное предприятиями-изготовителями автомобилей в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин. Нельзя допускать отклонения от установленных норм давления более чем на 0,1 кгс/см2 для легковых автомобилей и более чем на 0,2 кгс/см2 для грузовых автомобилей и автобусов.

Замерять внутреннее давление воздуха следует в полностью остывших шинах ручным манометром, правильность показаний которого необходимо периодически сверять с контрольным манометром.

Замер и доведение до нормы внутреннего давления воздуха в шинах должны выполняться при каждом техническом обслуживании. автомобилей (ТО-1 и ТО-2). В период между проведением технического обслуживания внутреннее давление воздуха в шинах должно проверяться на контрольно-пропускном пункте согласно графику, составленному на автопредприятии. При-необходимости давление доводится до нормы.

Во избежание преждевременного износа шин в процессе эксплуатации автомобиля следует не допускать перегрузки шин, не загружать автомобиль сверх установленной предприятием-изготовителем грузоподъемности, равномерно распределять груз в кузове, не допускать движения автомобиля со спущенной шиной.

Вождение автомобиля

Неумелое или небрежное вождение автомобиля вызывает резкое сокращение срока службы шин.

В целях сохранения шин водитель при движении автомобиля обязан:
— избегать резкого трогания с места, движения с большой скоростью на поворотах, частого резкого торможения; объезжать предметы, могущие повредить шины}
— на неудовлетворительных участках дороги, на железнодорожных переездах снижать скорость движения;
— немедленно остановить автомобиль, если его повело в сторону; продолжать движение можно, только убедившись в том, что ни одна из шин не является спущенной;
— не допускать езды с открытыми бортами кузова; не подъезжать вплотную к краю тротуара, так как при этом могут быть повреждены боковины покрышек;
— не допускать длительного буксования автомобиля при его застревании;
— пользоваться цепями противоскольжения только для преодоления труднопроходимых участков пути.

Уход за шинами

Водитель обязан эксплуатировать шины в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.

Перед тем как выехать в рейс, водитель должен:
— проверить техническое состояние шин;
— убедиться, что не произошло падения давления воздуха в шинах и при необходимости довести его до установленных пределов.


Рис. 10. Схема перестановки шин на автомобилях

Во время остановок водитель должен осмотреть шины и удалить застрявшие между ними предметы.

При втором техническом обслуживании автомобиля (ТО-2) тщательно осматривают и при необходимости перестанавливают шины по схемам, приведенным на рис. 63. На автопредприятиях должен вестись учет перестановки шин.

Путевой ремонт шин

Камерные шины. При отсутствии запасной камеры поврежденная камера может быть отремонтирована двумя способами: горячей вулканизацией и холодным способом.

Ремонт камер методом горячей вулканизации производится в шиноремонтных цехах автотранспортных предприятий или в специальных шиноремонтных мастерских.

Путевой ремонт камер с мелкими повреждениями (проколы, по резы длиной до 15 мм) может быть выполнен с помощью электро вулканизатора. Поврежденное место тщательно зачищается метал лической щеткой, крупной наждачной бумагой и на него наклады вается заплата из сырой резины. Размер заплаты должен быть таким чтобы все ее края отстояли пт места повреждения не менее upm на 15 мм. К заплате прикладывается нагревательный элемент электровулканизатора и плотно прижимается к камере струбциной (рис.64). Чтобы сырая резина не пристала к поверхности нагревателя, на заплату сверху нужно наложить лист бумаги или целлофана. Время нагрева не менее 20 мин.

Ремонт камер холодным способом производится с применением резинового клея и заплат из вулканизированной резины. Такой ремонт можно применять лишь в исключительных случаях для того, чтобы доехать до гаража, поскольку приклеенные заплаты из-за нагрева шин со временем отстают.

Для проведения ремонта шин в пути в комплекте шоферского инструмента должна быть автоаптечка с необходимыми принадлежностями.

Поврежденные в пути покрышки можно отремонтировать холодным способом с использованием резиновых грибков, манжетов или пластырей.

При проколах грибки вводят в покрышку, используя приспособление со съемным наконечником. Предварительно место вокруг прокола зачищают металлической щеткой, смазывают резиновым клеем и просушивают.

Таким же образом обрабатывается поверхность ножки и нижняя поверхность шляпки грибка.

При обнаружении сквозных прорезов или разрывов покрышки ее можно отремонтировать путем установки манжет или наложении пластырей.

Бескамерные шины. Поврежденную бескамерную шину можно отремонтировать без демонтажа ее с обода. Если прокол не более 3 мм, то он устраняется введением в отверстие прокола пасты посредством шприна.

Если проколы более значительные, то ремонт производится с помощью установки полых рифленых пробок, которые вводят в отверстие прокола посредством специального стержня со ступенчатым концом.

Операцию по установке пробки выполняют следующим образом. Удаляют предмет, проколовший шину, прочищают отверстие рифленой частью ступенчатого стержня. Затем шприцем вводят в отверстие пасту и вставляют пробку, предварительно надетую на ступенчатый стержень.

Диаметр пробки должен быть в 1,5-2 раза больше диаметра прокола. После этого удаляют ступенчатый стержень и срезают выступающую часть рифлёной пробки на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины.

Рис. 11. Путевой электровулканизатор: 1 - струбцина; 2 - винт; 3 - контакты электроплитки; 4 - электроплитка

Повышение сцепных качеств шин

Шины с зимним рисунком протектора. Для улучшения сцепления шин с поверхностью дороги, покрытой снегом, льдом или слоем грязи, применяются шины со специальным рисунком протектора, полу, чившие название шин с зимним рисунком протектора.

Шины с зимним рисунком протектора характеризуются шашечными элементами различной формы, которые разделены множеством канавок. Выступы рисунка протектора рассечены щелевидными канавками разнообразной формы. По краям беговой дорожки имеют-’ ся широкие выемки, которые очищают рисунок от снега или грязи.

Глубина рисунка у зимних шин несколько больше, а площадь выступов меньше, чем у шин с дорожным и универсальным рисунком протектора.

Рисунки протектора зимних шин для грузовых и легковых автомобилей сходны по внешнему виду, но шины для грузовых автомобилей имеют меньше щелевидных канавок и более крупные элементы.

Шины с зимним рисунком протектора должны эксплуатироваться только в зимний период и частично весной и осенью, так как на сухих твердых поверхностях дорог срок службы этих шин резко снижается.

Однако применение шин с зимним рисунком протектора ухудшает устойчивость автомобиля при езде по дороге, поверхность которой покрыта укатанным снегом или льдом.

Шины противоскольжения. Для повышения сцепных качеств шин при движении автомобиля по дороге, покрытой льдом или плотно укатанным снегом, применяются металлические шипы, которые получили название шипов противоскольжения. Шипы противоскольжения вставляют в протектор шин с зимнихм рисунком протектора.

Шип состоит из тонкого стержня и стальной оболочки с фланцем, который служит для удерживания шипа в отверстии протектора. Стержень шипа изготовлен из твердого карбидо-вольфрамового сплава, что уменьшает его износ. Он выступает над оболочкой на i,2-1,5 мм. Шипы противоскольжения выпускаются диаметром 8-15 мм длиной 10-30 мм. В зависимости от размера шин, глубины рисунка протектора и грузоподъемности шин, шииы соответствующей длины и диаметра вставляют в протектор с помощью специального приспособления.

Шипы противоскольжения применяются для шин как легковых, так и грузовых автомобилей.

Ошипованные шины должны устанавливаться на все колеса автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на шинах с шипами противоскольжения нужно иметь в виду, что ошипованные шины не дают никаких преимуществ по сравнению с неошипованными при езде по дорогам, покрытым рыхлым снегом, и при движении по дорогам с твердым покрытием, не имеющим ледяной или снежной корки, шипы ухудшают сцепление шин с дорогош

Во избежание преждевременного выпадания шипов следует избегать резкого трогания и резкого торможения автомобиля.

Ошиповка шин

Ошиповка шин производится с помощью пневматического пистолета. Предварительно дрелью со спиральным сверлом высверливают отвертя в выступах рисунка протектора. Диаметр отверстия должен быть вдвое меньше диаметра шипа. Благодаря этому обеспечивается плотная посадка ши-па~ в протекторе. Головка пневматического пистолета расширяет отверстие в протекторе и в него вставляется под давлением шип. После выемки головки пистолета расширенное отверстие сужается и плотно облегает шип. Количество шипов противоскольжения не должно превышать 200 шт. на одну шину. Шипы размещают по краям беговой дорожки. Цепи противоскольжения. Для преодоления труднопроходимых участков пути пользуются цепями противоскольжения, которые предотвращают буксование колес. Цепи противоскольжения подразделяются на мелкозвенчатые и траковые.

При установке цепей противоскольжения необходимо достигнуть правильного их натяжения. Цепь будет натянута правильно, если после установки среднюю часть поперечной цепи можно рукой, перемещать на 10-20 мм по окружности щины.


Рис. 11. Шипы противоскольжения: 1 - сердечник; 2 - оболочка; 3 - фланец

Рис. 12. Шина с шипами противоскольжения

Рис. 13. Мелкозвенчатые браслетные цепи противоскольжения: а - для одинарных колес; б, в -. для сдвоенных колес


Рис. 14. Мелкозвенчатая ленточная цепь противоскольжения: 1 - звенья цепи; 2 - замок


Рис. 15. Траковые цепи противоскольжения: слева - ромбовидного типа; справа - таврового типа

Во избежание нарушения распределения нагрузок на колеса запрещается надевать цепи противоскольжения на одно из сдвоенных колес.

Траковые цепи противоскольжения применяют при движении по мягким грунтам. Траки соединяют между собой обычными цепями.

К атегория: - Справочник водителя

Вам также будет интересно:

Иммобилизация при повреждениях бедра и смежных суставов
Техника наложения шины ДитерихсаЦель: транспортная иммобилизация при переломе бедра....
Как своими руками из подручных материалов сделать стильные картины для интерьера кухни
Ознакомившись со статьей, вы научитесь быстро рисовать арт-картины, делать панно; узнаете,...
Определение мощности теплых полов
Отопление является одной из важнейших задач, которую приходится решать застройщику при...
Дидактические материалы для детей
На этой странице интернет-магазина представлены наглядные пособия для детского сада . Их...
Высокая влажность в квартире: как от нее избавиться
Каждый владелец квартиры или частного дома должен с особой внимательностью подходить к...