Противоугонная механическая защита автомобиля

Противоугонная механическая защита автомобиля

Статистика показывает, что за последнее время увеличилось количество угонов транспортных средств. Естественно, каждый автовладелец стремится защитить своего «железного коня» и применяет различные устройства. Поэтому в последнее время стали популярны противоугонные средства для автомобиля.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент подобных товаров. Конечно, при выборе устройства возникает вопрос, какое противоугонное средство для автомобиля выбрать? При этом не каждый автовладелец готов переплачивать за товар.

Вор, ожидающий неприятностей, и, следовательно, дополнительное время, необходимое для кражи автомобиля, может уйти в отставку и искать менее защищенный автомобиль. Также не забудьте настроить будильник в автомобилях, которые не были установлены на заводе. Это не безопасность, которая препятствует профи, но это еще один предупреждающий сигнал вору, что стоит искать другую цель.

Шаг 2: Задумайтесь осторожно

Лучшее место для парковки вашего автомобиля — гараж или охраняемая автостоянка. Конечно, не у всех есть такая возможность, и, кроме того, мы паркуем автомобили не только по соседству, но и в других местах. Стоит выбрать для этой цели места, хорошо освещенные и часто посещаемые пешеходами. Вору гораздо легче справиться с безопасностью автомобиля в тихом, темном месте, чем фонарь на оживленной улице. Если мы идем по магазинам, мы используем контролируемую парковку для подземных торговых центров — иногда лучше потратить несколько долларов на плату за парковку и иметь тихую голову.

Как защитить авто

Противоугонные устройства для автомобиля бывают совершенно разные по конструкции. Однако при выборе подобного приспособления особое внимание стоит уделить уровню риска. В некоторых случаях можно обойтись только одно системой. На данный момент создан список самых угоняемых марок авто. Если ваша машина входит в этот перечень, то стоит вплотную заняться комплексной защитой транспортного средства.

Не оставляйте драгоценные предметы в своем автомобиле — деньги, кошельки, кошельки, подарки, электронику или сумки, которые выглядят так, как будто они что-то скрывают. Для вора вид ценных «фантомов» может быть дополнительным стимулом для кражи транспортного средства. Ни в коем случае не оставляем в автомобильных документах, таких как свидетельство о регистрации и карточка автомобиля. Они позволяют вору продать автомобиль!

Шаг 4: Не оставляйте автомобиль без двигателя

Этот, казалось бы, очевидный совет ошибочно вызывает улыбку на лицах многих водителей. Между тем, каждый, оказывается, уходит без ухода за автомобилем с включенным двигателем, например, чтобы открыть ворота, похоронить в багажнике или купить газету газетного киоска. Чаще всего это происходит зимой, когда водители не увлекаются тушением двигателя, опасаясь перезапуска. Такие воры используют воров. Важно помнить, что если автомобиль украден с ключом, ни один страховщик не выплатит нам никакой компенсации!

В некоторых случаях требуется установка сразу нескольких противоугонных систем. Это позволит уберечь транспортное средство от угона. Если одна система не сработает, то есть шанс, что это компенсирует вторая.

Чтобы сделать правильный выбор, стоит рассмотреть все противоугонные устройства для автомобиля. Главные их различия не только в конструкции, но и в надежности, функциональности и популярности. Помимо этого, будет не лишним тщательно изучить отзывы других автовладельцев о том или ином бренде.

Защита вашего автомобиля от кражи — это еще не все

Тем не менее, он обычно доступен только владельцам автомобилей не старше десяти лет. Обратим особое внимание на принцип того, сколько будет выплачено компенсация в случае кражи — будет ли страховщик получать сумму, которую мы заплатили за автомобиль, или, скорее, ее «текущую» стоимость, определенную на основе страховых справочников.

Независимо от количества похищенных автомобилей из года в год важно обеспечить, чтобы транспортное средство было надлежащим образом защищено от кражи всеми возможными способами. Вы никогда не знаете, кто ваш автомобиль будет смотреть на вора и какой точный бренд ему понадобится. Давайте не будем рассчитывать на удачу, но давайте полагаться на наши собственные действия и хорошие привычки, которые могут спасти нас от кражи.

Основные типы противоугонных систем

На данный момент на рынке страны реализуются совершенно разные противоугонные устройства для автомобиля. Такие системы классифицируют в основном по функциональным возможностям и по способу защиты. Выделяют несколько основных типов таких приспособлений:

  1. Спутниковые.
  2. Электронные.
  3. Транспондерные.
  4. Биометрические.
  5. Радиопоисковые.
  6. А также механические противоугонные устройства для автомобиля.

Каждый тип системы обладает своими недостатками и, конечно же, определенными преимуществами. Чтобы сделать правильный выбор, стоит разобраться, как работают подобные устройства.

Электронные приборы

Электронные противоугонные устройства для автомобиля отличаются от остальных типов принципом работы. Их функционирование основано на датчиках, которые размещаются внутри машины и моментально реагируют, если кто-то пытается угнать транспортное средство. При этом устройство срабатывает не только при ударе или вскрытии, но и в том случае, если автомобиль изменил местоположение. В подобной ситуации происходит блокировка тех систем, которые позволяют транспортному средству двигаться. Лучше всего себя зарекомендовали:

  1. Sobr.
  2. Tomahawk.
  3. Scher-Khan.
  4. Pantera.
  5. Black Bug.
  6. Alligator.

Конечно, подобные бренды в ценовой категории значительно разнятся. В среднем стоимость подобных противоугонных устройств составляет от 10 до 50 тысяч рублей.

Спутниковые и радиоуправляемые

Самыми популярными брендами подобной продукции являются:

  1. «Эшелон».
  2. «Автолокатор».
  3. «Цезарь Сателлит».
  4. Starcom.

Стоимость такой продукции составляет от 15 до 70 тысяч рублей. Все зависит от бренда. Средняя цена системы — примерно 30 тысяч рублей.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Подобные приспособления не позволяют проникнуть внутрь транспортного средства и осуществить его угон. При попытке проникновения происходит блокировка управления коробкой передач, руля. В итоге злоумышленник не может проникнуть даже под капот транспортного средства. Существуют противоугонные устройства для автомобилей на руль, на педали и так далее. Лучше всего себя зарекомендовали следующие бренды:

  1. Tecnoblock.
  2. Dragon.
  3. Mul-T-Lock.
  4. «Цербер».

Подобные устройства по цене относятся к доступной категории. Стоимость приспособлений составляет от 3 до 10 тысяч рублей. Конечно, существует продукция и премиум класса. Ее стоимость составляет от 25 до 30 тысяч рублей.

Транспондерные системы

Биометрические системы

Принцип работы подобных систем схож с электронными устройствами. При этом блокировка снимается при помощи опознавательного кода, в роли которого может выступать отпечаток пальца, ладони или же голос владельца транспортного средства. Конечно, можно использовать и другие данные, которые могут быть отсканированы электронной системой. В данной области себя зарекомендовали:

  1. Biocode.
  2. Woodoo.

Стоимость системы зависит от ее комплектации, а также марки автомобиля. В среднем цена устройства составляет примерно 15 тысяч рублей.

Противоугонные устройства для автомобилей своими руками

Увы, не все модели противоугонных систем могут дать стопроцентную защиту от угона. Поэтому стоит задуматься о дополнительных средствах.

Каждый владелец может защитить свое транспортное средство от угона различными способами, например, предотвратив доступ злоумышленников к различным деталям и системам своего «железного коня».

Защищаем диски транспортного средства

Самодельные противоугонные устройства для автомобилей могут быть примитивными. Но в тоже время они позволяют защитить транспортное средство.

Такой способ защитит диски от вращения. Конечно, такие устройства можно и не устанавливать. Однако злоумышленник, увидев подобные гайки, вряд ли будет думать, как их снять. А это дает гарантию, что автомобиль останется на своем месте.

Защита рулевой колонки и коробки передач

Блокировка зажигания

Этот метод защиты машины от угона практикуется уже очень давно. Его популярность указывает на эффективность. В данном случае осуществляется разрыв электрических цепей зажигания. Тумблер выводится наружу, а затем тщательно маскируется. Эта деталь не должна выделяться из общего дизайна. Конечно, основная проблема заключается в размещении этого тумблера. Ведь крепление должно быть не только надежным, но и незаметным. На данный момент существует несколько видов управления — радиоуправляемое и сенсорное. Особых трудностей при создании цепи быть не должно. Если в своих силах не уверены, то стоит обратиться к опытному и надежному электрику, который способен провести работы качественно.

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

Вместо предисловия

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью… Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

А что такое телематика?

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Добавить комментарий