Как сделать, как утеплить смотровую яму в гараже своими руками

Как сделать, как утеплить смотровую яму в гараже своими руками

Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту,))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ

Для чего нужна смотровая яма?

Слив в вашем гаражном полу может служить более чем одной полезной цели, и есть разные варианты в зависимости от ваших приоритетов дренажа. Вот некоторые ключевые факты о дренажах на гаражах. Дренаж пола управляет потоком воды, предотвращая повреждение и ненужное образование грязи. Наличие слива, установленного с правильной подачей на пол, позволяет воде стекать с вашего автомобиля или от дождя, падающего снаружи, чтобы течь, а не пул на полу гаража. Этот контроль над потоком воды может предотвратить образование опасных луж, что означает, что вы уменьшаете риск скольжения и падений.

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

Шансы размножения москитов в вашем гараже также значительно сокращаются при надлежащем дренаже. Дренаж также позволяет вымыть пол в гараже, не используя чистящую смесь, собирающуюся на полу или пролитую на подъездную дорожку, и оставляя грязный остаток.

Альтернативный вариант обустройства пола

Существует два основных типа дренажных полостей гаража: траншеи и квадратные или круглые. Траншевые стоки входят в секции. Вы можете использовать один раздел или подключить несколько для максимального контроля потока. Они дороже других стоков, но они прекрасно управляют потоком воды. Все о бетоне рекомендует траншеи, которые «сделаны из полимербетона и оцинкованной решетки на вершине» с «смолой, уже встроенной в слив». При установке дренажа траншеи следите за тем, чтобы слив не двигался, когда бетон наливается вокруг него.

? Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением

Квадратные или круглые дренажи дешевле, проще в установке и занимают меньше времени, чтобы вставить. Если они расположены с правильным шагом, квадратный или круглый дренаж может легко управлять потоком воды для вашего гаража. Центр пола может быть хорошим местом для вашего стока, чтобы максимизировать сбор воды.

Утепление смотровой ямы

Как только ваш сток на месте, вы должны знать правила о том, что можно влить в него. Проверьте перед тем, как вы вылейте любые химикаты в канализацию, даже это чистящее средство. Если вы планируете самостоятельно установить утечку, сначала выполните некоторые исследования. Вам не только нужна правильная настройка для ваших нужд, но и установка требует тщательного планирования и усилий.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

Надлежащее техническое обслуживание слива имеет решающее значение для его функциональности. Дренаж будет хорошо работать, только если он регулярно очищается. Команды Формулы-1 трансформируют свои гаражи в чрезвычайно аккуратные квартиры для каждой гонки, с местом для хранения предметов, которые вы никогда не подумали бы дать своему маленькому кубистору.

Поселение в выходные

В то время как Уильямс попросил нас не хватать никаких фотографий внутри гаража, так как на экране появилось много секретных конкурсных материалов, мы получили полное представление о том, как все это работает. В гонке за эти выходные Уильямс получил три подряд подряд. Для других, более старых мест, таких как Бразилия, им не так повезло, что они получают столько места. Точные спецификации гаражей отправляются до того, как они будут построены, что позволит команде составить карту, где они собираются перерезать все.

? Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

Так много данных, он нуждается в собственном номере

Затем оставляют «грузовики» — те же члены экипажа, которые отвечают за поддержание колес, — чтобы построить пространство, установить временные стены и разгрузить огромные ящики снаряжения. Огромное количество материала, аккуратно переполненного в каждом уголке пространства, невероятно.

Через задний коридор и справа находится комната с рядом мониторов, уложенных один над другим. Многим из инженеров данных назначено отслеживать одну конкретную задачу, хотя некоторые из них имеют более общие общие роли. Командный партнер предоставляет команде ссылку обратно в Великобританию, где у них могут быть другие члены команды, которые анализируют еще больше данных в режиме реального времени.

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

Здесь также сохраняются запасные части. В то время как у двух гаражей есть машины Уильямса для водителей Фелипе Масса и Валттери Боттас, третий гараж — все для запасных частей. Одеяло не только поддерживает шины в оптимальной температуре для использования, но разные цвета помогают команде скажите, какие шины принадлежат какому автомобилю. По большей части, тем не менее, те же грузовики, которые строят гараж, занимаются шинным пространством, организуют колесные седаны и следя за тем, чтобы все шины находились в строгих правилах Формулы 1 по поводу давления в шинах и прочим вещам.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Инструкция по изготовлению

Уильямс гордится тем, что является единственной командой, которая делает собственные редукторы собственными силами. Коробки передач были на трибунах, и несколько членов команды настраивали на них вещи. В гараже не было спокойной зоны, кроме, может быть, комнаты с данными, так как машина не работала. По сравнению с коробками передач укладывается огромный углеродный пол для автомобиля. Каждый кусок кузова, который они используют, должен быть идеальным — наименьшее измерение — в противном случае аэродинамика автомобиля может измениться и стать более трудной для водителя.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

? Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Если им нужен запас, который уже был сделан, он живет в огромном шкафу тщательно каталогизированных бункеров в задней части гаражного пространства Уильямса. Передняя часть гаража — это пространство, которое мы видим больше всего — области, предназначенные для автомобилей. У каждого автомобиля есть специальный экипаж с механиками, специализирующимися в определенных областях автомобиля. Механик номер один получает указания от гоночного инженера команды по настройке автомобиля.

В дополнение к механическому экипажу, Уильямс имеет специализированного специалиста по работе с людьми, который специализируется на фитнесе, питании и эффективности движения. Они гарантируют, что водители и экипаж работают отлично. Это тоже окупилось: команда Уильямса часто имеет самую высокую пит-стоп в гонке. Тем не менее, все больше инженеров данных сидят вдоль стены ямы, однако те, кто анализирует износ шин, были возвращены в гараж. Было слишком сложно заглянуть на шины, когда машины остановились у пит-лейн, поэтому теперь инженеры-данные, работающие с шинами, сидят в небольшом киоске еще большего количества мониторов только внутри гаража.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

? Подведение освещения

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Обзорная канава и грунтовые воды

Стена ямы — это нечто вроде расширения гаражей. Гончие стратеги не вытягивают много стратегий «на лету». Они запускают много разных симуляций в одночасье на компьютерных моделях, чтобы помочь им спланировать, как атаковать следующую гонку. Все это должно спуститься для других групп, чтобы использовать пространство. По словам старшего менеджера по коммуникациям Уильямса Джеймса Фрэнсиса, пространство полностью потрошено и упаковано в воскресенье в полночь после воскресной гонки.

Большая часть их комплекта улетает на следующую гонку, однако, компоненты, не относящиеся к автомобилю, Уильямс считает, что «одноразовые», такие как стулья и еда, отправляются через морские перевозки. Автомобиль, однако, вылетает, так как его дизайн постоянно меняется и настраивается. Команда проводит около пяти наборов всего, что им может понадобиться в выходные.

Необходимость смотровой ямы в гараже очевидна, так как в случаях замены масла, мелкого ремонта дна кузова или обычного осмотра приходится выделять несколько часов для поездки на станцию технического обслуживания и оплачивать дорогостоящий сервис.

Яму для технического осмотра автомобиля можно использовать и в качестве погреба или овощехранилища. Для этого внутри неё конструируются ниши и полки.

Вчера, например, они протестировали новое переднее крыло. Они также протестировали визуальный прототип системы защиты головки гало. Это было не структурно, но оно было завернуто в их ливрею, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть и функционировать, если ее примет спорт. Боттас взял его на два установочных круга.

Утепление смотровой ямы в гараже

В любом случае, все хорошие вещи должны подойти к концу. К счастью для Уильямса, они получают возможность распаковать все, что они просто упаковали из своего набора, все снова и снова в следующей гонке. Если вы привинтите себя или, по крайней мере, знаете, как это сделать — как правило, у вас больше удовольствия от вашего классика, он более расслаблен с дефектами и экономит много денег. Необходимые знания и навыки легко изучаются.

Условием качественного использования смотровой ямы как технического сооружения и места для хранения продуктов является соблюдение всех норм строительства и наличие надёжной гидроизоляции пола и стен.

Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования действий. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Наиболее подходящим основанием для подобных сооружений является глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускают влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.

Образование имеет мало общего с образованием здесь, и многое с родителями родителей: когда отец и мать сидят перед телевизором вечером, и во всей квартире нет ни одной книги, есть вероятность, что ребенок станет книжным червем, С другой стороны, росток родительской пары, который предпочел бы осмотр масла, сделанный танкером, всегда считал бы любое техническое устройство своей жизни великой тайной, которая находится вблизи черной магии.

Разница между Симмеррином и Сигеррином

Не было недостатка в книгах, и мы жили рядом с городской библиотекой. Мой отец был абсолютным автономным и чрезвычайно преданным водителем, но он оставил винты людям, которые знали об этом. С другой стороны, он любил химические эксперименты и поджигал половину кухни, пытаясь сделать конфеты.

При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оборудуется дренажной системой для отвода лишней влаги, а также погружными насосами, чтобы помещение можно было быстро осушить.

Лестница обеспечит удобный и безопасный спуск

Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы

Монтаж смотровой ямы можно проводить самостоятельно. Сложного в этом ничего нет, если следовать подробной инструкции.

Вместе мы работали на наших маленьких мотоциклах, полированных впускных каналах, фрезерованных переливных каналах и сварных совершенно новых выхлопных системах. Если вы знакомы с этим, и у вас есть подходящие плоскогубцы в вашем наборе инструментов для внутреннего и наружного поиска, то вам не нужно читать дальше. Эта история для тех современников, которые считают, что автомобильная технология является увлекательной, но секретной тайной наукой и чья неправедная окружающая среда постоянно убеждает их в том, что у них есть две левые руки и никогда не научится в любом случае висеть.

Как определить размер

Чтобы сделать расчёт площади будущей смотровой ямы, нужно учитывать толщину стен и основания. Для подобных вычислений необходимо вспомнить курс геометрии и прибегнуть к простой формуле определяющей площадь — S=ah, где a — это длина, h — ширина котлована. Смотровая яма в готовом виде будет иметь размеры 75х185х300 см. Толщина бетонных стен и пола, как правило, составляет около 10 см. Расчёты будут следующими: 0,85х3=2,55 м² — это площадь котлована для смотровой ямы.

Смотровая яма из кирпичей

То есть, с разрешения, довольно глупо. Любой может научиться правильно надеть орех и одеть его позже, не разрушая нить. Они узнали из этого — например, что вы часто используете динамометрический ключ, который срабатывает точно в момент, указанный изготовителем, и, таким образом, предотвращает скручивание или разрушение нити.

Правила конструкции стен

В принципе, вы вряд ли сможете обойти небольшую литературу. Литературный инсайдерский совет также «На машине на вас» от Александра Сёрлля. Если теория на практике, вам нужны инструменты, конечно. В этом случае: покупайте только лучшее, а в специализированном магазине, а затем покупайте его, он также гарантируется только один раз и может наследовать его. В дополнение к базовому оборудованию вы должны получать только то, что вам действительно нужно; всегда учитывается также инструмент специализированных предприятий.

Комфортную работу в смотровой яме создаёт правильно рассчитанное пространство, а именно, её параметры должны быть удобными для комплекции находящегося в ней человека. Обычно ширину ямы сооружают в диапазоне от 70 до 75 см. Этой ширины достаточно для того, чтобы вы свободно перемещались внутри. Такое же расстояние между стенами делает смотровое сооружение удобным для заезда легкового автомобиля.

Котлован может быть и шире, если смотровая яма предназначена для крупных или грузовых автомобилей. Расстояние между внутренними сторонами колёс такого транспорта значительно больше (от 80 до 90 см).

Смотровая яма обустраивается таким образом, чтобы стены немного зауживались к полу. Схематически в разрезе её конструкция напоминает перевёрнутую трапецию. Эта форма обеспечивает удобный доступ к инструментам в нишах и свободное перемещение.

Длина смотровой ямы выбирается исходя из размеров гаража. Если позволяет площадь помещения, то в яме можно предусмотреть лестницу. Для этого длину котлована увеличивают на 100–120 см.

Длина смотровой ямы выбирается исходя из размеров гаража. Если позволяет площадь помещения, то в яме можно предусмотреть лестницу. Для этого длину котлована увеличивают на 100–120 см.

Глубина ямы «с запасом» для установки пола

Высота ямы составляет не менее 170–180 см. Эти размеры относительны, так как глубину делают в соответствии с ростом владельца автомобиля. Находясь в смотровой яме, человек не должен задевать головой дно машины.

Для дополнительной безопасности автомобиля и его владельца смотровая яма оборудуется металлическими ограничителями. Обычно они представляют собой четыре столба, закреплённых по углам ниши. Они возвышаются над ней на 10–15 см. Иногда для технического осмотра используются не четыре столба, а два металлических уголка. Они крепятся друг против друга по краям длины котлована.

Глубина должна быть больше роста хозяина на 25–30 см. При таком расстоянии от основания до кузова руки не будут быстро уставать, так как это даёт возможность находиться им в согнутом положении.

Материалы и инструменты

Чаще всего для изготовления используют бетон, дерево, металл или кирпич.

Для расчёта требуемого количества бетона необходимо воспользоваться формулой, определяющей объём. Для этого нужно умножить значения длины, ширины и высоты стены. Аналогичные расчёты проводятся для пола.

Если при строительстве ямы будет использоваться кирпич, то, зная его параметры, легко рассчитать необходимое количество этого материала в штуках. Размеры красного кирпича — 250х120х60 мм.

При постройке смотровой ямы не обойтись без следующих инструментов:

  • совковой и штыковой лопаты;
  • вёдер для выкопанной земли и бетонной смеси;
  • кельмы;
  • сварочного аппарата;
  • ножовки.

Также необходимы следующие материалы:

  • кирпичи;
  • цемент, песок, щебень;
  • бетон М200 для основания;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • арматурные прутья;
  • металлический уголок шириной 50 мм;
  • гидроизоляционный материал.

Инструкция по изготовлению смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа

Всю работу нужно делать в строгой очерёдности шагов:

кирпичи; цемент, песок, щебень; бетон М200 для основания; доски сечением 400х50 мм; арматурные прутья; металлический уголок шириной 50 мм; гидроизоляционный материал.

Особенности монтажа перегородок зависит от используемого материала.

Перед заливкой смеси необходимо изготовить опалубку. Для этого лучше всего использовать OSB плиты. Этот материал не пропускает залитую смесь и не деформируется со временем. Плиты скрепляют между собой с помощью досок и саморезов, чтобы расстояние между ними было не менее 15 см.

Для удержания формы деревянной конструкции её необходимо крепить распорками. Зазоры в стыках плит должны отсутствовать или быть минимальными. Внутрь готовой опалубки следует установить армирующую сетку.

Есть вариант заливки бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены котлована гидроизолирующим материалом. Далее по внутреннему периметру ямы устанавливаются OSB плиты. Между ними и гидроизоляцией помещается металлическая сетка. Внутрь этой конструкции заливается бетон.

Есть вариант заливки бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены котлована гидроизолирующим материалом.

После застывании бетона получается монолитная конструкция

В готовый котлован укладывают гидроизоляционное полотно. Оно должно полностью покрывать пол и стены. Полотно необходимо укладывать внахлёст. Чтобы края материала не задирались, их прижимают досками. Поверх гидроизоляции делают кладку «в полкирпича». Когда стена достигнет высоты 135 см, можно сделать ниши, а затем продолжить кладку до верхнего края ямы. На последний ряд рекомендуется установить металлическую рамку из уголка, причём приварена она должна быть таким образом, чтобы одна полка каждой стороны была параллельно полу. На неё будут укладываться толстые доски, закрывающие яму. Далее делают заливку бетонного пола в гараже.

Эта конструкция напоминает большой короб. При её изготовлении листы необходимо соединять сплошной сваркой. Готовую конструкцию нужно тщательно обработать антикоррозийными покрытиями. Короб следует оборудовать крепежами. Они представляют собой приваренные металлические уголки, которые упираются в грунт на 100–150 см. Их крепят к корпусу с четырёх сторон. Они будут удерживать короб на месте. Если этого не сделать, вся конструкция просто всплывёт при поднятии уровня грунтовых вод.

Эта конструкция напоминает большой короб. При её изготовлении листы необходимо соединять сплошной сваркой. Готовую конструкцию нужно тщательно обработать антикоррозийными покрытиями.

Лестница изготовлена из этого же материала

Древесина без соответствующей обработки быстро загнивает. Поэтому материал требуется пропитывать специальными противогрибковыми веществами и дополнительно гидроизолировать . Доски для стен лучше брать толстые. Материал устанавливают горизонтально. По краям узких сторон смотровой ямы закрепляют распорки.

Древесина без соответствующей обработки быстро загнивает. Поэтому материал требуется пропитывать специальными противогрибковыми веществами и дополнительно гидроизолировать .

Для надёжности дно ямы изготавливаютиз бетона

Устройство гидроизоляции

Этот процесс осуществляется как до строительства сооружения (наружная изоляция), так как после его возведения (внутренняя изоляция).

Если гараж расположен на участке с низким уровнем грунтовых вод, то многие владельцы не спешат изолировать смотровую яму от влаги. Однако гидрологическая ситуация любой местности каждый год меняется, поэтому об изоляции рекомендуется позаботиться ещё на стадии строительства. Для этого используются специальные плёнки или мембраны, например, бутилкаучук, акваизол. Их необходимо уложить в котлован. Края материала должны укладываться с напуском в 10–15 см. Для получения герметичного шва в месте нахлеста используют двусторонний скотч.

При установке плёнки или мембраны важно не повредить их целостность. В противном случае в яму будет попадать влага из грунта.

Уложенный гидроизоляционный слой расплавляют с помощью паяльной лампы. В результате этого плёнка распрямляется, плотнее прилегая к стенам и дну смотровой ямы.

Уложенный гидроизоляционный слой расплавляют с помощью паяльной лампы. В результате этого плёнка распрямляется, плотнее прилегая к стенам и дну смотровой ямы.

Нахлёст материала не даст влаге просочиться внутрь ямы

Внутренняя гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками подразумевает обработку поверхности готового смотрового сооружения жидкими веществами, которые при высыхании образуют плотный водоотталкивающий слой. Хорошо зарекомендовал себя состав для обработки бассейнов. Его наносят плотной широкой кистью, а при застывании вещество образует водонепроницаемый материал, напоминающий резину. Для большей надёжности следует наносить более двух слоёв.

Внутренняя гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками подразумевает обработку поверхности готового смотрового сооружения жидкими веществами, которые при высыхании образуют плотный водоотталкивающий слой.

Изолирующий материал можно наносить с помощью распылителя

Существует другой способ внутренней изоляции от влаги — это использование специальных грунтовок на основе цементов, которые имеют свойство глубоко впитываться в нанесённый материал. Этот эффект достигается благодаря полимерным частицам, которые находятся в смеси. Они блокируют капилляры, способствующие проникновению влаги сквозь основной материал.

Чем закрыть готовую смотровую яму

Накрытая смотровая яма не только защитит автомобиль от случайного провала, но и послужит дополнительным гидроизоляционным слоем. При отсутствии крышки испаряемая влага оседает на нижних деталях кузова автомобиля, тем самым создавая благоприятные условия для образования коррозии металла. Чтобы избежать подобных проблем смотровую яму накрывают. Для этого используют листы металла или доски.

Древесина — это относительно недорогой и лёгкий материал. При необходимости доски легко заменить. Подбирают их из твёрдых пород дерева, например, дуба и лиственницы. Перед использованием доски покрывают противогрибковыми пропитками и антисептическими веществами. Укладывают их в проёмы металлических уголков, закреплённых вверху смотровой ямы. Толщина каждой доски должна быть более 40 мм.

Древесина — это относительно недорогой и лёгкий материал. При необходимости доски легко заменить. Подбирают их из твёрдых пород дерева, например, дуба и лиственницы.

Наиболее подходящим вариантом для этой цели являются доски

Использование металла менее удобно, так как этот материал имеет большой вес, он недешёвый и неустойчив к коррозии. При эксплуатации его поверхность прогибается.

Видео: смотровая яма в гараже своими руками

Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением

Строительство овощной ямы имеет свои особенности.

Чертёж

Для овощной ямы важны и наличие гидроизоляции, и глубина.

Место для хранения овощей обязательно должно быть ниже точки промерзания. В противном случае смысл хранения продуктов питания теряется, так как они будут испорчены низкой температурой.

Точка промерзания зависит от региона расположения гаража, например, в северных областях земля промерзает до 150 см . Учитывая этот факт, следует выкопать котлован глубиной не менее 190 см. От 10 до 15 см необходимо выделить для дренажной прослойки под основанием, ещё около 10 см требуется для установки перекрытия. Остаётся 170–175 см для размещения полок, стеллажей и ниш для овощей и освещения. Глубина зависит и от роста хозяина.

Точка промерзания зависит от региона расположения гаража, например, в северных областях земля промерзает до 150 см . Учитывая этот факт, следует выкопать котлован глубиной не менее 190 см.

Вариант с оптимальными размерами для этого сооружения

Оптимальная ширина ямы для овощей составляет 150 см. Этот размер позволяет оптимально поместить полки и стеллажи, при этом человек не будет стеснён в движениях внутри ямы. Для подбора длины нужно придерживаются правила — котлован не должен доходить до стен гаража ближе чем на 50 см.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления овощной ямы в гараже потребуются следующие материалы:

  • гидроизоляционное полотно;
  • арматурные прутья;
  • песок;
  • гравий;
  • доски для опалубки;
  • металлические уголки;
  • проволока;
  • кирпичи, металлические листы, доски или бетон М 250.

При строительстве этого сооружения не обойтись без таких инструментов:

  • штыковой и совковой лопаты;
  • бетономешалки;
  • ёмкостей для бетонной смеси и воды;
  • паяльной лампы;
  • двустороннего скотча;
  • шуруповёрта.

Расчёты материалов для возведения овощной ямы аналогичны смотровой.

Инструкция по изготовлению

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступить к строительству овощной ямы:

гидроизоляционное полотно; арматурные прутья; песок; гравий; доски для опалубки; металлические уголки; проволока; кирпичи, металлические листы, доски или бетон М 250.

Устройство гидроизоляции

К вопросу об изолировании внутренней поверхности погреба от влаги следует отнестись особенно внимательно. Это важно, так как малейшее отверстие в гидроизоляции станет источником сырости и причиной порчи овощей.

Приступать к этому этапу можно только в том случае, если бетон полностью высох. Вам потребуется гидроизоляционное полотно или акваизол. Этим материалом необходимо покрыть стены и пол овощной ямы. Полотно нужно укладывать с нахлестом не менее 15 см. Места соединений закрепляются с помощью паяльной лампы или двустороннего скотча. Следует очень аккуратно проводить все действия с лампой, чтобы не повредить полотно, в противном случае влага будет попадать внутрь овощной ямы. Этими же материалами покрывают наружную часть потолка ямы.

Сделать в гараже смотровую или овощную яму своими руками совсем несложно. Достаточно прислушиваться к рекомендациям специалистов и следовать пошаговым инструкциям. При желании эти два помещения можно совместить.

Добавить комментарий