Бортовой камень 3 метровый характеристики. Бордюр дорожный

Бортовой камень 3 метровый характеристики. Бордюр дорожный

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна. Продукция выпускается довольно широким ассортиментом, каждая разновидность имеет свои особенности, характеристики и область применения.

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории продукции:

    Поребрик . Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

    Вибролитые бордюры . Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

    Газонные блоки . Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

    Дорожный камень . Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ , поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91 , продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

    Длина — 500/1 000 мм.

    Ширина — 45/50/80 мм.

    Высота — 200/210 мм.

Газонный блок.

    Длина — 500 мм.

    Ширина — 70 мм.

    Высота — 211 мм.

Дорожный блок.

    Длина — 1 000 мм.

    Ширина — 300/450 мм.

    Высота — 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (вибропресс) Бордюр дорожный (вибропресс)
Размеры, мм 500*200*45 500*200*70 1000*200*80 1000x300x150
Вес, кг 8 12 25 100
На поддоне, шт 100 100 40 18
Морозостойкость F200 F200 F200 F200
Марка цемента М500 М500 М500 М500

Это Вам пригодится

Чтобы лучше разбираться в плитке для тротуаров и дорожек, уверенно ориентироваться в её видах, формах и размерах

Сколько весит бортовой камень?

Учитывая широкий размерный ряд, тротуарные бордюры не могут иметь идентичного веса (см. таблицу выше). Здесь также придётся проводить разделение на группы. Выглядит это так:

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Справиться с этой задачей может даже начинающий строитель, достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:

    Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

    Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

    Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина — на 10 сантиметров больше размера блока.

    Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

    Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

    Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа , чтобы раствор схватился.

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Технология изготовления

Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.

Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде — это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.

Размер блока можно выбирать произвольно, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Однако длина камня не должна превышать 2 -х метров (иначе блок может сломаться).

Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.

    Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3 ). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.

    Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.

    После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.

    Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.

    Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня . После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

    Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

    Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

    Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

    Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

    Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках , нарекания вызывают такие нюансы:

    Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

    Материал хорошо горит.

    Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см . Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок

Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.

Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.

Бетонные и железобетонные бортовые камни БР100.30.15 или бордюры – это строительные изделия, которые широко применяются в дорожном строительстве при обустройстве дорог, магистралей и тротуаров. Бортовые камни БР100.30.15 предназначаются для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта, обособленных трамвайных путей и т.д.

Бортовые камни БР100.30.15, выполненные из армированного высокопрочной сталью бетона, способны выдерживать любые механические нагрузки, в том числе и столкновение с транспортными средствами. Бетон обладает низкой проницаемостью, поэтому с легкостью переносит воздействие любых климатических осадков, смену температур, может подвергаться эксплуатации во влажной среде и не разрушается от действия химических соединений. Высокая прочность железобетона позволяет бортовым камням препятствовать смещению грунта, укреплять дорожное покрытие и тротуарную плитку. Применение высокопрочных бордюров из железобетонных бортовых камней благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.

Еще одним немаловажным преимуществом железобетона, из которого изготовлены бортовые камни БР100.30.15, является простота монтажа и ремонта. Они устанавливаются непосредственно в грунт (тротуарные бордюры) или на бетонное снование (дорожные и магистральные бордюры). Монтаж состоит из подготовки траншеи, в которую будут погружаться камни, которую затем трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем в траншею устанавливаются бортовые камни БР100.30.15, таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий, как правило, из песка, цемента и воды. А в случае возникновения необходимости ремонта бордюра на каком-либо участке поврежденный элемент просто заменяется на новый.

Железобетонные бортовые камни БР100.30.15 представляют собой прямоугольную плиту, верхняя часть которой имеет скос на одну сторону. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается также изготавливать бортовые камни БР100.30.15 с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.

Бортовые камни БР100.30.15 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого и тяжелого бетонов. Класс бетона по прочности на сжатие принимается не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства: при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С включительно – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать (в процентах от массы): 6% для камней из мелкозернистого бетона и 5% – для камней из тяжелого бетона.

Железобетонные бортовые камни БР100.30.15 армируются сварными сетками и объемными каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V или термомеханически и термически упрочненная сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь классов А-I и А-III и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Монтажные петли изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.

Бортовые камни БР100.30.15 – это очень ответственные изделия, от которых во многом зависит безопасность движения пешеходов и транспортных средств. Поэтому к качеству изготовления этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования.

Бортовые камни БР100.30.15 должны сохранять достаточную прочность на протяжении всего срока эксплуатации изделий. При этом значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70% – в теплый период. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) производится только после достижения бетоном нормируемой передаточной прочности. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.

Бортовые камни БР100.30.15 должны изготавливаться с соблюдением всех размеров, указанных в проекте. Значения действительных отклонений от линейного размера камней не должны превышать 6-10 мм по длине изделий, 4 мм – по ширине верхней кромки, 6 мм – по ширине основания и 4-5 мм – по высоте изделий. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не должно быть выше 6-15 мм, в зависимости от длины камня. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней должно быть в пределах 4-5 мм.

Бортовые камни БР100.30.15 не допускают обнажения арматуры. Трещины на поверхности камней категорически не допускаются, за исключением поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности. При этом максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.

Железобетонные бортовые камни БР100.30.15 хранят на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 метров. Камни в штабелях укладываются на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца, или на прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные подкладки шириной не менее 80 мм.

Современное ландшафтное благоустройство может включать в себя самые разные элементы. Например, очень эффективны бетонные бортовые камни по ГоСТу 6665 91.

Предназначены они для следующего:

  • разделения проезжих частей дорог и улиц от площадок, тротуаров, остановок общественного городского транспорта;
  • обособления трамвайных путей;
  • для отделения различных территорий, площадей, тротуаров и пешеходных дорожек от газонов.

Особенности изготовления и укладки

  1. Инструкция подчеркивает, что применение таких элементов позволяет укрепить откосы и обочины дорог, а также исключить их размывание грунтовыми, дождевыми и талыми водами.
  2. Бетонный бортовой камень способен исполнять не только важные практические задачи. Он может нести и декоративные функции. Например, если скомбинировать камни, имеющие разный цвет окраски, то это даст возможность украсить транспортные артерии города.

Производство изделий

Инструкция подчеркивает, что применение таких элементов позволяет укрепить откосы и обочины дорог, а также исключить их размывание грунтовыми, дождевыми и талыми водами.

Изготавливаются дорожные бордюры из различных камневидных материалов, наиболее распространены:

Обратите внимание!
Важно, чтобы материал изделий был достаточно прочным и массивным.
Так, для отделения дорожного полотна, оптимально использовать бортовые бетонные камни марки 400.
В этом случае бордюр будет долговечным, надежным, устойчивым к механическим воздействиям и экстремальным погодным условиям.

Бортовые железобетонные камни могут производиться двумя методами.

  1. На данный момент популярны изделия, произведенные при помощи технологии полусухого вибропрессования . Подобные конструкции более всего подходят к условиям города. Они обладают высоким уровнем надежности, плотности и прочности. Помимо этого, цена их невысока, если сравнивать с гранитными аналогами.
  2. Метод опалубочного бетонного литья менее надежен . Технология эта более старая и качество бордюров, получаемых с ее помощью, оставляет желать лучшего. Спустя 3/4 года службы они начинают разрушаться.

Производители выпускают нижеследующие разновидности бордюров:

  • магистральные;
  • садовые;
  • мостовые;
  • дорожные.

Независимо от их предназначения, все изделия должны, согласно стандарту, производиться только из качественного кварцевого песка, цемента, щебня и модифицирующих добавок.

Технологии монтажа

Независимо от их предназначения, все изделия должны, согласно стандарту, производиться только из качественного кварцевого песка, цемента, щебня и модифицирующих добавок.

Бортовой камень можно монтировать разными методами.

Стандарты выделяют два из них.

  1. Бордюр. В данном случае элементы устанавливаются заподлицо, иными словами, ступеньки не образуют. (См. также статью .)
  2. Поребрик. При такой установке камней создается отделяющее ребро. Например, бетонные бортовые газонные камни по ГоСТу №52289/2004 должны иметь боковую поверхность и верхнюю часть с нанесенной на нее разметкой. Особенно строго регламентируют стандарты установку своими руками описываемых элементов на проезжей части.

Так, «островки безопасности» на дорогах должны выделяться разметкой либо бортовым камнем. Последние устанавливаются вблизи пешеходных переходов, если интенсивность передвижения транспортных средств по данному участку дороги составляет не меньше 40 километров в час. При этом высота приподнятой над уровнем земли части «островка безопасности» должна составлять строго 10 сантиметров.

ГоСТ Р №52767/2007, который был принят в 2007 году, определяет нижеследующее.

  1. «Направляющие островки». Высота бордюра данных дорожных элементов должна определяться с применением уровня (по требованиям ГоСТ №9392), а также измерительной линейки (согласно ГоСТ №427).

Обратите внимание!
Уровень высоты ограждения должен определяться в ходе измерения промежутка меж дорожным полотном и нижней частью уровня, поставленного горизонтально на верх бортового камня.
Высота ограждения в любой месте его не должна быть больше 10 сантиметров.

  1. «Островки безопасности». Высота их поребриков измеряется так же, как и в предыдущем пункте. При этом ее показатель в любой точке ограждения должен равняться 10 сантиметров (± 1 см).

При установке бортовых камней часто возникает ситуация, когда их необходимо обрезать.

Например, при монтаже конечных участков ограждений.

  1. Оптимальный метод – это резка железобетона-бетона алмазными кругами. При этом можно использовать как стационарные либо переносные камнерезные станки, так и ручной инструмент, например – большую болгарку.
  2. Помимо этого может возникнуть и необходимость просверлить элемент. Для этого применяется алмазное бурение отверстий бетоне.

Стандарты размеров и качества

Бетонные и железобетонные бортовые камни обозначаются, исходя из требований ГоСТа №23009/78.

  1. Первая из них указывает тип изделия, его высоту, длину и ширину в сантиметрах, а также для криволинейных бордюров и радиус кривизны в метрах.
  2. Вторая группа озвучивает класс использованной напрягаемой арматуры.

Для примера обозначений возьмем бортовые бетонные камни марки 300.

  1. БР/100.30.15. Тип камня — БР (дорожный прямой). Его длина 100 мм, высота 30 см, ширина 15 см.
  2. БК/100.30.18.8. Тип бордюра — БК (дорожный радиусный). Длина его 100 см, высота 30 см, ширина 18 см, радиус кривизны 8 метров.
  3. БР/600.30.18-AIV. Тип камня — БР (магистральный прямой).

Его длина 600 см, высота 30 см, ширина 18 см. Использована арматура категории АIV.

Вывод

Ознакомьтесь с видео в этой статье. Оно содержит немало интересной информации.

А о том, как происходит резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне читайте в других статьях на нашем информационном портале.

Бордюрный камень — изделие, отделяющее пешеходную, велосипедную или проезжую часть дороги от газона и прочих элементов ландшафта. Его функции — разделяющая, завершающая оформление ландшафта, эстетическая. С качественным бордюрным камнем кромка долго остается аккуратной и красивой.

Асфальт, тротуарная плитка (читайте о видах тротуарной плитки ), газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость. Требования, которые предъявляются к элементам бордюра:

  • Морозостойкость
  • Устойчивость к воздействию влаги
  • Прочность для сохранения геометрической целостности кромки участка.

Лучший материал для изготовления бордюрного камня — бетон, в состав которого входят цемент, песок, дробленый камень.

Согласно назначению, основными видами являются:

  • Тротуарный
  • Дорожный.

Асфальт, тротуарная плитка (читайте о видах тротуарной плитки ), газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость.

Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе.

С помощью тротуарного бордюра оформляются сады, парки, газоны, отграничиваются велосипедные дорожки. Его назначение — сохранение четких границ всех элементов городского ландшафта: клумб, дорожек.

Он может иметь как прямую, так и изогнутую, дугообразно форму для оформления криволинейных участков дороги, островков безопасности.

Маркировка:

  • БР — бордюрный рядовой камень.
  • БУ — бордюрный камень рядовой с уширением. Такой элемент выглядит, как брусок со снятой фаской.
  • БУП — бордюрный камень с прерывистым уширением. С его использованием благоустраиваются элементы городского ландшафта — остановки, заезды, клумбы.
  • БЛ — прямой с лотком. Этот элемент имеет желоб с плоским дном для отвода дождевой воды; используется на участках, где возможны дождевые размывы и случаются частые снеговые нагрузки. В качестве дренажного канала используется вдоль проезжей части, на тротуарах, остановках и стоянках.
  • БВ — бордюрный камень въездной. Используется для понижения уровня высоты бордюра в местах пересечения тротуара с проезжей частью, им оформляются въезды на внутридворовую, внутриквартальную территорию.
  • БК — криволинейный. Устанавливается в местах скруглений, имеет закругленную форму, в верхней части — скосы.

Бордюрный камень для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бордюров. Его функции те же, что и в городской черте — защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бордюров. Его функции те же, что и в городской черте — защита и определение границ.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.

Размеры и характеристики

  • БР100.30.15 — отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР — бордюрный камень; 100 — длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 — низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 — высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина — 1 метр, ширина — 18 сантиметров, высота — 45 сантиметров. Масса одного элемента — 180 кг.
  • БР100.20.8 — садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня — около 40 кг, длина — 1 метр, ширина — 8 сантиметров, высота — 20 сантиметров.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.

На фото — пример оригинального применения садового бордюрного камня

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 — отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 — отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 — предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 — отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 — отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 — отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 — отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 — используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 — для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 — применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями — щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Специальные формы позволяют производить небольшие партии на вибростоле.

Разные виды бордюра служат для разделения, эстетического, геометрически правильного и безопасного оформления улиц, дорог, садовых дорожек (об изготовлении садовых дорожек написано ), приусадебных участков.

Это строительный элемент полотна автомобильной дороги, тротуарной дорожки, своеобразная граница пешеходного участка, парковочного кармана. Именно бортовой камень получил широкое распространение на наших улицах. Камень бортовой обладает неброской, естественной красотой и придает дорожкам скверов и аллей легкий налет ностальгии. Бордюрный камень /бордюр/ в качестве разграничения разных зон интенсивного движения транспорта, как в городе, так и на междугородних трассах должен быть надёжно закреплён.

Бордюр дорожный

Это сейчас одна из непременных частей устройства автодороги. Он не только разделитель проезжей части дороги от пешеходной, но и служит упором при укладке тротуарной плитки или при асфальтировании. Бордюр гармонично вписывается во внешний вид любого объекта, придаёт ему основательность и неповторимость. Как особое свойство — есть возможность повторного его использования. Бордюр дорожный по определению должен быть долговечным и устойчивым к различным факторам.

Бортовой камень призван защищать кромку дорожного покрытия от разрушения, поэтому к его свойствам, в частности, к прочности и морозостойкости, предъявляются повышенные требования. В связи с этим, и дорожный бордюр , и бордюр тротуарный производятся из тяжелых бетонов с повышенной плотностью. Одни из основных требований, предъявляемых к бордюрам – большой вес и водонепроницаемость. Хороший бордю р должен служить многие годы, защищая край дорожного полотна от разрушения.

Камень бордюрный /бордюр дорожный и садовый/ производится методом полусухого вибропрессования на вибропрессующем оборудовании. В производстве используется высококачественные материалы: гранитная крошка, мытый песок, цемент марки М-500, в холодное время года — противоморозные добавки.

Камень бордюрный

Изготовление дорожных бордюров соответствует требованиям ГОСТ 6665-91.

ГОСТ 6665-91

Характеристики:
— Вес (m), кг
— Длина (L), мм
— Ширина (B), мм
— Высота (H), мм

Маркировка бордюрного камня включает в себя буквенное и числовое обозначение типа изделия, например:

БР 100-30-15 — обозначение (маркировка) фундаментного блока, где:

БР — камень бордюрный

100-30-15 — длина 100 см, ширина 15 см, высота 30 см.

Новые цены на бордюрный камень

Камень бордюрный бортовой дорожный цена

Добавить комментарий